Классический ЗИЛ-130 выпускался в 1964 - 1975 годах еще и в версии ЗИЛ ММЗ-555. Она оригинально отличалась от базовой модификации скругленным кузовом и была представлена практически на всех стройках Советского Союза и в аграрной сфере. Полуэллиптическая форма кузова ЗИЛ ММЗ-555 идеально подходила для транспортировки сыпучих материалов. Вообще, практика разрабатывать и применять разные формы кузова для базовых моделей грузовиков была распространена в советском автопроме. Всего можно насчитать 5 форм кузовов, применявшихся в отечественной грузовой технике.
Полуэллиптическая форма. Можно перевозить, как сухие, так и вязкие, жидкие материалы, любые грузы, у которых есть риск просыпаться, или вытечь, от щебня с песком и до обычного коровьего помета с фермы. В сельском хозяйстве тот же ЗИЛ ММЗ-555 широко использовался для транспортировки зерна во время уборочной, а по строительным площадкам на нем нередко развозили бетонный раствор.
А вот у базовой модели ЗИЛ-130 была классическая, прямоугольная форма кузова. Это самый распространенный и вообще широко используемый вариант кузова для грузовиков. Прямоугольная форма позволяет хорошо нагрузить машину, взять на нее максимальный вес, равномерно распределить его по всей площади. Но, для перевозки сыпучих и жидких материалов прямоугольный кузов не годится.
Корыто-кузов также широко применялся, как нечто «среднее», пригодное для перевозки и габаритных, и сыпучих, и вязких материалов. Но какие-либо жидкости в нем транспортировать было невозможно, да и емкость его сильно уступала классическому прямоугольному кузову.
Как более вместительный вариант также ставился на базовые модели грузовиков кузов-ковш. Он был чуть меньше прямоугольного кузова, но имел завышенные борта, так что по объему загрузки практически не уступал ему.
И последняя, пятая форма, это кузов-совок. Она была практически идентична с кузовом-ковшом, но задняя часть у нее была сильно приподнята, чем и заслужила свое название «совок», так как действительно была очень на него похожа.