Найти тему
БИБИП

Почему шоферы в СССР не пристегивали ремень безопасности

С 01 июня 1980 года в Советском Союзе стали действовать новые Правила дорожного движения, которые прямо ввели норму пристегиваться в машине ремнями, если технически ими автомобиль оборудован. Введение этих новых Правил специально приурочили к открытию Московской Олимпиады.

А до этого все предложения обязать советских водителей пристегиваться ремнями безопасностями отклонялись с тем, вполне весомым аргументом, что на подавляющем большинстве отечественных машин какие-либо заводские крепления под ремни не предусмотрены. И введение подобной обязанности приведет к массовой кустарной установке всевозможных схем креплений, что, по мнению специалистов, являлось бы большей угрозой для безопасности водителя и пассажиров, чем отсутствие ремней вообще.

Тем временем, в стране росло число автолюбителей. Если в 1960 году было выпущено 138828 легковых автомобилей, то в 1970 году - 344248 штук, а в 1975, когда на проектную мощность вышел Волжский автозавод, уже больше миллиона - 1201210 легковушек. С ростом интенсивности дорожного движения, росла и аварийность, причем опережающими темпами.

-2

Так что, проблема существовала и все понимали, что ее все равно придется как-то конструктивно решать. Еще в 1968 году Советский Союз присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, прямо прописывающей технические параметры оснащения автомобилей, в том числе и в части безопасности водителя и пассажиров. Позже, ремнями стали оборудовать экспортные варианты Москвича и Лады, чтобы они могли соответствовать требованиям некоторых стран назначения. Ведь даже в странах социализма, Германской Демократической Республике и Чехословакии, еще с середины 60-х годов ремни безопасности являлись обязательными.

В итоге все споры завершились, когда советский Оргкомитет «Олимпиада-80» подсчитал количество иностранных гостей, любителей спорта, которые приедут в Москву на своих машинах. И внесение изменений в советские ПДД, чтобы они соответствовали международным стандартам безопасности дорожного движения, стало неизбежным.

Авто
5,66 млн интересуются