"Святой" на церковно-славянском языке обозначает человека, который "свыше ятый", то есть, взят свыше, с неба. Таким образом, быть святым – значит быть Божиим. Можно сказать, что через святого человека Своею благодатью действует Сам Господь.
В народной молве часто можно услышать, что вот в той или иной ситуации лучше помолиться "именно этому святому", потому что он "сильный" и сразу поможет. Нередки истории, когда к мощам или чудотворной иконе одного из святых стоят километровые очереди, а о другом, кажется, никто и не говорит...
Означает ли это, что у Бога действительно есть "сильные" и "слабые" святые? Почему одних угодников почитают больше, чем других?
Протоиерей Тарасий Забудько подчеркивает, что "в глазах Божиих нет "больших" или "меньших" святых, так как каждый из них – это Его чадо, которое реализовало в себе главное призвание человека, заключающееся в уподоблении Творцу. В этом смысле и почитание их должно быть одинаковым".
При этом в реальности мы наблюдаем несколько иную ситуацию. Наиболее "известные" святые считаются помощниками в каких-то нуждах или житейских ситуациях, в которых к ним прибегают с молитвами чаще всего.
Но это не означает, что другим угодникам бесполезно молиться во время болезни или для укрепления семьи, просто у некоторых святых были особенные дары от Бога, и поэтому обращение к ним в тех или иных нуждах распространено в народе.
При этом зачастую от людей можно услышать такие суеверия, связанные со святыми, которые никакого рационального объяснения не имеют. Например, говорят, что святой Иоанн Креститель, которому отрубили голову, помогает от головной боли... Такой подход к угодникам Божиим, по сути своей, является чем-то околомагическим, далеким от реальности, и оскорбляет и Бога, и Его святых.
"Бог, как и Его угодники – это не кофе-автомат, выдача продукта у которого зависит от правильности нажатой кнопки. Бог смотрит на сердце человека, на его способность к покаянию, изменению своей жизни. Именно эти факторы являются определяющими для осуществления просимого. Они на первом месте", - считает отец Тарасий.
Еще нужно помнить, что своим сердечным отношением к одним святым, мы ни в коем случае не обижаем других святых: к примеру, особо почитая преподобного Серафима Саровского, человек тем самым не уязвляет святого Сергия Радонежского.
Зачастую какой-то святой (или несколько святых) особо близки человеку по своему душевному складу, характеру, семейному положению либо же еще чему-то, и потому человек ощущает особую связь, любовь к этому святому, и в этом нет ничего плохого.
Батюшка советует обратить внимание на необходимость изучения жизнеописаний подвижников благочестия. Ведь часто получается, что, к примеру, человек почитает святителя Николая Чудотворца только потому, что ни о ком другом из угодников Божиих ничего не знают.
Молитва святых перед Престолом Всевышнего очень важна, но при этом не стоит относиться к этой молитве, как к какому-то волшебному заклинанию, которое должно решить все проблемы, и при этом самому человеку можно вообще ничего не делать. Очень важно, обращаясь к святым, не забывать и самому стремиться жить по Заповедям Божиим, ходить в храм, молиться, исповедоваться и причащаться, исправлять свою жизнь.
Помоги Господь!
Дорогие братья и сестры!
Молитвы, псалмы и акафисты на все случаи жизни вы можете найти в Telegram-канале «Сельский батюшка» по этой ссылке. Также на этом канале Вы всегда можете заказать чтение молебна, акафиста, Псалтири, подать записки на обедню или сорокоуст.⠀
Дорогие братья и сестры! Ваша активность под постом – лайки и комментарии – помогают нам и дальше трудиться на ниве Христовой во славу Божию! Поддержите труд православных христиан! Спаси Господи!
#православие #ответсвященника #святые #святость #помощьсвятых #угодникибожии #бог #вера #молитва