Приветствую тебя, читатель. Сегодня поговорим о проступках сотрудников. И так, что делать, если твой подопечный косячит?
Здесь я хочу обратиться к Максиму Батыреву, автору книги "45 татуировок менеджера". Про неё напишу отдельно. Если коротко - это фундаментальная книга, которая обязательна к прочтению каждому новоиспеченному руководителю.
В своих трудах Максим Б. вывел простой, но очень действенный алгоритм: учить, лечить, мочить. Давайте ближе познакомимся с ним.
По сути, правило учит нас не рубить с плеча. В тоже время и не борщить с лояльностью. У сотрудника есть два права на ошибку. После первой ошибки мы будем его учить. Как говориться: не умеешь - научим, не хочешь - заставим. После второй ошибки мы лечим засранца: объясняем, что так делать не надо. Почему это важно и т.д. Искренне пытаемся помочь! Разобраться, почему это происходит. Ну и обязательно говорим о последствиях: подсвечиваем, что будет если ситуёвина повторится.
Ну и если это всё не помогло, то пора наказывать. Жестоко наказывать (нет). Никакого угнетения совести, друг. Ты сделал все что мог.
Уверен, как наказывать тебе известно. Но мой тебе совет: не надо жестить. Начни с малого. Ведь сотрудник может продолжить косячить, а вместе с тем и градус лишений должен повышаться. Да и эффективность обиженного/выгоревшего сотрудника может сильно снизиться. Так что не борщи 🙅♂️
Как-то так. А как ты наказываешь сотрудников и наказываешь ли? Будет интересно почитать ваши практики в комментариях. Хорошего дня!