В очаровательной пьесе Эдварда Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти» одна из героинь произносит такую реплику: «А насчёт того, что в шкафу обязательно должны висеть брюки – в конце концов, я могу повесить туда свои». Эта особа уже побывала женой, вырастила дочь, но всё ещё молода и привлекательна. Пользуется спросом у противоположного пола, однако не рвётся замуж. Она боится застоя, не хочет ответственности и знает, как чувства вымываются стирками, уборками, готовками и прочими бытовыми мелочами. Дама осведомлена, о том, что в семейной жизни мужчины показывают не только свою галантность и мужественность, но и ещё кое-что другое. Не очень приглядное. Превращаются в людей, порой совсем неудобных. Впрочем, как и женщины.
А что, если быть в браке, но не жить на одной территории? Представьте, вы его ждёте. Наряжаетесь, краситесь, готовите или заказываете вкусные блюда, зажигаете свечи, включаете джаз. Долгожданный звонок в дверь и вот дорого́й стоит на пороге, с букетом и в облаке дорого парфюма. И приятный вечер перетекает в страстную ночь, и по окончании супруг уезжает на такси к себе домой… спать. И не увидит утром вашу помятую мордочку, всклокоченные волосы и вы останетесь для него притягательной нимфой. Вечная романтика. И ещё приятный плюсик. Муж уезжает, пардон, со своими носками и трусами (хотя, в XXI веке об это уже можно не говорить). А если хорошо попросить, то и мусор прихватит. Это очень важно, если жена бытовая — инвалидка: готовить, стирать и прибираться не умеет от слова «совсем». И не хочет.
Праздники вы проводите вместе, отпуск — вдвоём, вы же женаты. А в остальное время – комфортное существование отдельно друг от друга. Это не свободные отношения. Нормы такие же, как и в традиционном браке. Хотя их, конечно, надо оговорить заранее. К такому приходят пары зрелые, у которых есть прошлое, а детей им не надо. Это, как правило, обеспеченные люди, владеющие собственной жилплощадью. Имеющие свой хорошо организованный микромир, в который другой человек не вписывается. Даже любимый. Или это пары, активно строящие карьеру и порой живущие в разных городах. У меня есть знакомая, которая руководит предприятием. Муж у неё тоже начальник. Встретились на какой-то конференции, влюбились и расписались. Но так как никто не хочет лишаться своего высокого положения, живут по разным городам и продолжают ездить друг к другу на Новый год, день рождения и в отпуск. Надо сказать хорошо живут. А ещё гостевой брак предпочитают люди, которые провели детство в удушающей любви родителей, натерпелись и теперь не желают лишаться своей автономии. Они с ужасом представляют, что кто-то будет опять указывать, как жить и как быть. Кстати, подобное супружество любят некоторые разведённые пары. После того как обиды утихают, люди начинают общаться. Сначала по отпрыскам, потом между собой. А так как искать кого-то на стороне лень, а потом ещё и притираться, то решают жить вместе, но на определённом расстоянии.
Но всё ли так радужно и замечательно. Есть и минусы в таком союзе.
- Нехватка поддержки и душевного тепла. В какой-то момент вы приходите домой с тяжёлым сердцем. День выдался напряжённым. Вам хочется выговориться и пожаловаться близкому человеку. Вы скажете, есть же телефон. Да, конечно. Но не факт, что человек на том конце провода сможет долго разговаривать. И никто не заменяет утешительные объятья. А их нет.
- Неполноценное воспитание детей. Как известно, ребёнку необходимы и папа, и мама, и не по воскресеньям, а постоянно. Ребёнок учится жизни у двух родителей, и если один из них больше отсутствует, то и навыки, необходимые для будущего, дитё получает в меньшем объёме. Да и нагрузка от воспитания ребёнка распределяется между супругами неравномерно.
- Верность очень сложно сохранять. Соблазнов вокруг много, а так как контроля, как такого нет, то удержаться проблематично.
- Родные с трудом понимают. Старшее поколение имеет свои сложившиеся стереотипы, им принять такую ячейку семьи сложно. «И не жена и не любовница, а чёрт знает что такое». Хотя в возрасте кого уже волнует мнение родственников.
Один из примеров гостевого союза — пара Венсана Касселя и Моники Белуччи. Чем закончилось – знаете. Однако, такая форма семьи имеет право на существование. Это уж как кому нравится.