Найти тему

Канатоходец: будни цирковой жизни. Часть 5 (заключительная)

– Александр Петрович, здравствуйте! Вы меня вызывали? – с особенной интонацией поинтересовалась подчинённая.

– Да, вызывал! – честно сказал босс и занял основную свою позицию, легко поднявшись из самого главного кресла в крупном офисе. – Я больше не могу вас ждать! Скажите ответ сейчас! Немедленно! Да или нет?!

– Если я скажу «да», то буду, возможно, с вами самой счастливой женщиной на свете! – попыталась спрогнозировать Лиза. – Но… оставлю, с другой стороны, самым несчастным человеком своего мужа!

– Не думайте об этом! – предупредил переживающий начальник.

– Если же я отвечу «нет», – продолжила статистка, – вы вышвырнете меня на улицу и сделаете всё, чтобы я нигде не смогла уже устроиться на работу!

– Всё верно! – подтвердил расчётливый босс.

– Однако я останусь по-прежнему счастлива! – призналась мудрая Лиза с прекрасной душой и верным сердцем.

– Разве ты с инвалидом можешь испытывать истинное наслаждение?! – закричал Александр, совсем недавно называвшийся Сашей.

– Да, могу! – прозвучало в раскалённой добела кабинетной атмосфере.

–Тогда!.. Тогда… ты уволена! – раздался резкий приговор. – А я-то думал, что ты не такая, как все!

– Я то же думала! – прошептала Елизавета Витальевна и сбежала из цепких лап аморального тирана и деспота, притворившегося чуть ли не ангелом во плоти.

О том, что работа была потеряна, Андрей никогда бы не узнал, если бы не одно предательское обстоятельство. Когда Лиза находилась в ванной, в её сумочке зазвонил телефон и муж, в порядке исключения, решил достать его и ответить на вызов. Из маленького металлического корпуса раздался сердитый мужской голос: «Я погорячился сегодня, уволив тебя! Извини! Приходи завтра! Ты всё равно будешь моей!» По номерной записной книжке было понятно, что это беспокоил сам босс. Андрей не на шутку встревожился и пришёл в очередной раз к выводу, что в этой никчёмной жизни он никому не нужен, даже собственной жене.

Когда любимая женщина вышла после принятия расслабляющих водных процедур, Андрей тихо произнёс, повернув инвалидную коляску спинкой к Лизе:

– Я был прав. У тебя есть кто-то. Это… твой босс! Лиз, сегодня он тебя уволил. Но завтра… примет обратно. Если ты будешь рядом с ним…

– Я никогда не соглашусь на такое преступление против тебя! – заплакала Лиза и приникла к начинающим чувствовать коленям мужа.

– Я хочу, чтобы ты была по-настоящему счастлива! – пожелал Андрей. – Иди к нему! Я тебя не держу!

– Нет! Нет! – ещё с большими эмоциями прозвучало высоким женским голосом, после которого в жуткой тишине повисла длинная пауза, утопающая в сонной лощине прохладной осенней ночи.

Пока Андрей некрепко спал, Лиза, встав пораньше, пошла искать новую работу или возвращать бывшую. Особого выбора у отчаявшейся женщины не было, и она это хорошо понимала. Оставляя мужа наедине с самим собой, счастливица каждый раз сильно рисковала. Чаша весов постепенно наполнялась отрицательной энергией и подталкивала ослабевшего от болезни мужчину к самоубийству.

Этим утром всё оказалось настолько прозрачно решённым, что времени на раздумья не оставалось. Андрей вырулил на балкон и с помощью рук ухватился за горизонтально положенную перекладину, чтобы вытащить себя из коляски и вытолкнуть на мокрый от дождя асфальт с приличной высоты.

Ноги никак не слушались. Сердце бешено колотилось. Дыхание то учащалось, то прерывалось. А развитые руки всё тянули. Наконец, Андрей увидел едущие машины и идущих по тротуару людей. Он лежал на груди и испуганно смотрел в бездонный низ.

В это время Лиза возвращалась домой. Её внутренний мир переворачивался от случившейся нелепости. Ну, как может неженатый мужчина обратить пристальное внимание на замужнюю женщину, да ещё и беременную, не от него?! Это уму непостижимо! Это самое настоящее извращение! А если всё это делается только для того, чтобы сделать кого-то счастливым или счастливой?!..

– Андрей, ты уже встал? – ничего не подозревая, спросила Лиза, снимая с себя осеннее пальто и решительно настраиваясь на откровенный разговор.

В ответ прозвучала мучительная тишина. Женщина бросилась в комнату и увидела сквозь дверь на балкон висящие ноги любимого человека. Андрей неожиданно засомневался в своём поступке. Просто он на другой стороне улицы увидел точно такую же инвалидную коляску, в которой сидела женщина, без ног. Ей было намного больнее, чем ему, подумал канатоходец.

– О нет! Господи! – взмолилась Лиза и вцепилась в шерстяной свитер Андрея, чтобы вытащить его обратно.

Сильный мужчина и сам старался помочь вернуть себя в инвалидное кресло.

Когда всё было закончено, оба рыдали. То ли от того, что не смогло случиться. То ли от счастья, что на такой высокой ноте он и она без слов поняли друг друга раз и навсегда, на всю оставшуюся жизнь.

Бесспорно, попытка шагнуть несвоевременно в небытие останется ещё долго в памяти влюблённых. Однако это и сблизило два сердца, окончательно заковав их в крепкие цепи бешено фонтанирующих чувств.

В тот день Лиза и Андрей поклялись: Лиза – что никогда в жизни не изменит, Андрей – что будет жить, вопреки всем и всему.

Спустя год канатоходец поднялся на ноги. Это случилось так неожиданно, что Лиза даже растерялась. Держа на руках маленького сынишку, она долго не могла прийти в себя. Радости не было предела. Казалось, всё вернулось на свои места. Снова появился шанс – подняться под купол цирка и бесстрашно пройти по канату, теперь уже всегда со страховкой.