В промышленном секторе применяется широкое количество погрузчиков различного типа и модификации. Речь идет как о компактных складских устройствах, оснащенных ковшом или вилочным захватом, так и о высокопроизводительном профессиональном оборудовании грузоподъемностью до 5 тонн и более. Часто при эксплуатации подобной спецтехники возникает необходимость ее переброски с одного участка на другой. В такой ситуации перевозка требует учета определенных факторов, а также привлечения специальных машин для выполнения работ. Рассмотрим подробней, как правильно организовать транспортировку погрузчика.
Когда может потребоваться транспортировка
Необходимость в перевозке спецтехники может быть обусловлена самыми разными факторами. Чаще всего она нужна по причине того, что погрузчик окончил работу на одном участке и требуется на другой рабочей площадке. Для компактных машин, при относительно небольшой дальности расположения площадок, вопрос может решиться и самостоятельным переездом с места на место, в том числе по дорогам общественного пользования. Однако для крупных моделей практически всегда требуется спецтехника, чтобы организовать доставку без нарушений. Кроме того, привлечение спецтранспорта будет обязательным, если погрузчик перемещается с целью ремонта или очередного сервисного обслуживания. В такой ситуации вспомогательные средства для транспортировки обязательны, так как спецтехника может иметь повреждения ходовой или других узлов и требует правильного выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Способы перевозки погрузчиков
Одним из ключевых моментов при организации доставки является подбор подходящего грузового транспорта и вспомогательных средств. Он осуществляется исходя из характеристик и типа погрузчика. Так, существуют следующие варианты доставки:
- грузовой транспорт с бортовой платформой – подходит для компактных складских вилочных или фронтальных погрузчиков. Транспорт в обязательном порядке должен иметь соответствующую грузоподъемность, обычно вес такой техники в зависимости от модели находится в пределах 1,5−3 тонн. Важным аспектом является и то, что установка на платформу потребует использования крановой техники, так как грузовые авто не оснащаются необходимыми средствами для въезда и съезда. После проведения погрузки необходимо убедиться в том, что крановая техника будет и на участке разгрузки;
- автомобильные эвакуаторы – этот вариант также подходит для компактных погрузчиков и моделей средней производительности, массой до 3−5 тонн, в зависимости от грузоподъемности эвакуатора. Преимущество этого метода в том, что обычно эвакуационный транспорт оснащается специальными средствами для подъема или заезда на платформу. Обычно речь идет о складных или выдвижных аппарелях и лебедке, способной затянуть погрузчик на платформу. Такое решение отлично подходит для исправной спецтехники, но не всегда удобно для аварийной, с поврежденной ходовой частью;
- низкорамные платформы – данное решение применяется для всех моделей крупногабаритных и мощных погрузчиков массой от 5 до 15 тонн и более. Низкорамная платформа устроена таким образом, что обеспечивает наиболее правильное распределение нагрузок и не повреждает дорожное полотно при транспортировке. Кроме того, они имеют достаточную длину и ширину даже для доставки негабаритных грузов. Погрузочные работы осуществляются с привлечением крановой техники или же при помощи аппарелей с самостоятельным заездом на площадку. Для транспортировки привлекаются различные виды седельных тягачей.
Важные условия при перевозке
Учитывая уровень ответственности при выполнении работ, ко всем процедурам должны привлекаться компетентные механики и операторы, способные проконтролировать точность погрузки, положения спецтехники на транспорте и другие детали. При выполнении транспортировочных работ необходимо соблюсти следующие правила:
- техника транспортируется только с опущенным ковшом или вилочным механизмом для придания стабильности и уменьшения габаритов груза;
- после установки на платформе на погрузчике выставляется ручной тормоз или иное средство, блокирующее ходовую часть от подвижек при инерционном воздействии во время движения;
- в обязательном порядке проводятся такелажные работы, при которых погрузчик фиксируется на платформе при помощи штатного или специального крепежа, исключающего возможность смещения или опрокидывания при резких поворотах, остановках, ДТП или иных воздействиях.
Подводя итог
Доставка вилочных, фронтальных и иных погрузчиков, как и прочей профессиональной спецтехники, требует строгого соблюдения описанных выше правил. Она должна прорабатываться заранее, в том числе нужно прокладывать маршруты таким образом, чтобы исключить штрафы за транспортировку негабарита.
Наша компания ответственно подходит к работе с клиентами и информированию заказчиков о правилах работы с автотехникой. Оставаясь с нами, вы сможете получать необходимую техническую и прочую полезную информацию. Для этого достаточно подписаться на блог и следить за обновлениями.