Мешает вести урок собственным мнением
Такая запись встречается в дневниках. Вот знаете, тут даже не смешно. Что плохого, что у ученика есть собственное мнение? Учитель должен поощрять детей, которые высказывают своё мнение на уроке. Ведь урок должен проходить не по шаблону, а творчески.
Возникла проблема, которую надо решить, высказывай своё мнение. Даже, если оно неверное, ничего плохого нет в этом. Ученик рассуждает, пытается доказать, найти выход из ситуации. Учитель должен его мысли направить в нужное русло, подсказать. Но это никак не назовёшь, что ученик мешает вести урок. Даже, наоборот, он помогает учителю, вовлекая других детей в диалог.
У нас, вообще-то, работая по ФГОС, на уроке должен быть диалог учителя с учениками, а не монолог учителя. Поэтому не стоит подавлять инициативу учеников высказывать свою точку зрения.
Ну а эта запись про веселье о чём говорит?
Ученик пришёл в школу с хорошим настроением, улыбается, шутит. Это мешает учителю вести урок. Каким образом? Разве плохо, когда ученик весёлый, у него что-то хорошее в жизни произошло. Можно порадоваться за него и вместе с ним. А посмеяться, даже на уроке, тоже иногда полезно. Юмор помогает снять напряжение и зарядить положительной энергией.
Другое дело, такие моменты не должны быть длительными, это уже должен регулировать учитель. Наша учительница математики в этом случае всегда говорила:
"Ну что, ребята, повеселились и хватит. Продолжим урок!"
И ведь урок продолжался, как ни в чём не бывало. Как будто и не было только что веселья и хохота.
Всё зависит от учителя. Один учитель любую нештатную ситуацию выведет в нужное русло, никого не обидев. Другой же - хватается за дневник и строчит замечания, над которыми потом все потешаются.
Представляю родителей, которые читают эти замечания.
- Что скажете, друзья мои и подписчики, надо ли такие замечания писать в дневник?