Найти в Дзене
NordSkif & Co

Заглянул на стоянку заброшенной техники: машины, автобусы, грузовики — ржавеют в поле с 1974 года. Что же здесь произошло?

Колючее солнце заливало парковку жёстким, полуденным светом. Кусты были ещё жестче. Южные колючки словно пчёлы, играючи прокусывали ткань на джинсах и всем своим видом показывали, что не рады незваным гостям, что наведались на стоянку брошенной с 1974 года техники.

Устраивайтесь поудобнее, вас ждёт больше полусотни снимков и рассказ о том, почему старые машины уже вряд ли дождутся владельцев…

Кладбище техники. В этот раз подобное определение подходит объекту как нельзя лучше. Сотни машин, грузовиков и автобусов навсегда за полвека в буквальном смысле стали частью ландшафта.

Техника здесь стоит самая разномастная, но начнём осмотр с легковых автомобилей.

-3

Состояние у машин разное. Одни авто проржавели до состояния забытой на годы в лесу жестяной банки, другие сохранили проталины «родного цвета» и тускло блестят хромом радиаторов, бамперов и накладок.

Если бы нам тогда удалось взглянуть на стоянку с высоты, то картина этой части стоянки напомнила бы судочек с котлетами, забытыми на несколько месяцев на подоконнике.

-5

Кусты словно плесень, густо оплетают металлические биточки машин.

Фотографировать было сложно, так как почти для каждого кадра, нужно было бороться со злобными кустами.

-7

Закалённые отсутствием воды и жарким солнцем они были достойными противников, оставившим на латах штанов и куртки несколько заметных пробоин.

Но что же здесь всё-таки произошло?

-9

Для ответа на этот вопрос нужно отмотать время на пять десятков лет назад…

…а пока мотается хроноплёнка, проходим мимо участка со спецтехникой и идём в дальнюю часть стоянки, где стоят грузовики и автобусы.

-11
-12

Перемещаться по ней несравнимо удобнее, площадка заасфальтирована и в борьбе с щедрым слоем дорожного полотна, даже злющим южным кустам приходится несладко

-13
-14

Время на их стороне, но пройдут ещё десятки лет, прежде чем они разрастутся также сильно, как на грунтовой половине стоянки.

Думаю, внимательный читатель обратил внимание на две детали.

Первая — это нетипичные для наших краёв модели, а вторая — правый руль на подавляющем количестве техники.

Добавим к этому южную природу и в списке возможных локаций у нас остаётся Австралия и Кипр.

И если для Австралии 1974 год выдался относительно спокойным, то вот для Кипра он стал переломным, разделив не историю острова не только «на до и после», но и непосредственно территорию государства.

Все эти машины — дальнее эхо конфликта, отгремевшего полвека назад.

В результате греко-турецкого противостояния территория единый Кипр раскололся на Северный и Южный. И хотя за столько времени старые обиды островитян друг на друга почти забылись, незаживающий шрам демаркационной зоны между двумя государствами так и не зажил.

-21
-22
-23

Сотни квадратных километров территорий пустуют, а дома и постройки на них — разрушаются.

Вся техника, что вы видите на стоянке — привезена сюда с отчуждённых или спорных территорий.

-25
-26
-27

На некоторых машинах до сих пор можно заметить бирки, это потому, что вся техника учтена и всё ещё ждёт владельцев. Вот только учитывая тот факт, что киприоты бросают и более свежие машины — вряд ли за ними когда-нибудь вернуться владельцы.

-28
-29

Вот такая история. Желающие поломать голову и помочь в проработке материала, могут попробовать угадать модели автомобилей на фото выше или исправить наши предположения по машина представленным ниже.

Брошенный Peugeot 403
Брошенный Peugeot 403
Брошенный SIMCA-1000
Брошенный SIMCA-1000
Брошенный Hillman Minx
Брошенный Hillman Minx
Брошенный  Peugeot 404 Break
Брошенный Peugeot 404 Break

На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч на канале, подписывайтесь и делайте репосты материалов, сейчас подобная помощь особенно важна!