Найти тему
Мастер Нострадамус

Брошенный жребий

Иди на свет. Холст. Масло. Картинка создана нейросетью.
Иди на свет. Холст. Масло. Картинка создана нейросетью.

Катрен 3.40: За брошенным жребием следуют решительные поступки. Этому учит история Цезаря. Остальные смыслы катрена откроются в моём комментарии.

Le grand theatre se viendra redresser:

Le dez gete, & les rets iatendus. 10 11 12

Trop le premier en glaz viendra lasser, 2 66

Par arcs prostraits de log temps ia fendus. 10 48 (= адрес на карте).

Большой театр будет построен,

Жребий /кости/ брошен и силки натянуты,

Первый слишком утомит своей мрачностью,

Он будет сражен луком, давно уже сделанным.

Настоящий катрен является хитрой ловушкой. Если попытаться начать решение с первой строки и с замены слов числами по известным правилам, то решения строк не будут согласовываться друг с другом. Но, поскольку Нострадамус желал быть понятым, он оставил своим читателям подсказку. Такой подсказкой и ключом к решению всего катрена будет вторая строка.

Для начала следует поделить вторую строку на части Le dez gete и les rets iatendus по показанному разделительному знаку (&). Слова Le dez gete левой части при обычных заменах (Le) dez=4 по правилу порядка и gete=6 по правилу формы составят набор (4, 6). Решениями набора могут быть числа 10 (сумма), 24 (произведение) и 46 (слияние).

В контексте катрена наиболее интересным вариантом решения будет число 10. Поскольку за числом 10 следуют подряд три единицы в составе чисел 11 и 12. Эти три единицы названы словами les rets iatendus правой части второй строки. Буква r слова rets может заменять единицу согласно комментарию 1.20. По правилу множественного числа из слова les rets составится набор (1, 1). Еще одну единицу к имеющимся двум добавит слово iatendus по правилу формы. Эти три единицы будут силками, натянутыми поперек всей карты.

Зная решение второй строки, можно вернуться к строке первой катрена. И заметить, что слова (Le) grand theatre со значениями 6 и 4 по правилу формы и по созвучию заменяют числа, которые отличаются на единицу от уровня 5, дважды заданного словами se и viendra по правилу формы и по латинской форме соответственно. Третьей единицей будет слово redresser по примеру слова (les) rets.

Итак, в первой строке представлен набор из трех единиц, повторенный для верности во второй строке в другой кодировке. Во второй строке также показано место для размещения на карте названных трех единиц. Нострадамус предложил читателям применить аналогию с натянутыми силками для поиска решения в оставшихся третьей и четвертой строках катрена.

Предлог en делит третью строку катрена на части Trop le premier и glaz viendra lasser. Слово le premier заменяет собой число 1 по смыслу. Наречие trop служит здесь оператором усиления и прибавляет к числу 1 свою единицу. Получившееся число 2 определяет номер клетки, через которую будет протянута линия одного силка.

Место крепления второго конца силка определено словами glaz viendra lasser. Поскольку линия силка похожа на единицу, она совпадет со столбцом, в котором находится клетка 2. В этом столбце находится клетка, обозначенная словами glaz viendra lasser. При значениях glaz=6 и lasser=1 по правилу формы и viendra=5 по латинской форме будет составлен набор (6, 5, 1). Решением набора будет число 66 согласно формуле 6*10+5+1. Клетка 66 находится в одном столбце с клеткой 2.

Числа 2 и 66 будут решениями третьей строки катрена.

Четвертая строка катрена делится между упоминанием некой жертвы, Par arcs prostraits, и какой-то временной отсылкой, de log temps ia fendus. В словах Par arcs prostraits левой части можно увидеть еще одну запись числа 10 при значениях (Par) arcs=1 по правилу порядка и prostraits=0 по смыслу. Числа 1 и 0 составят вместе запись числа 10.

Клетка 10 задает место для натягивания линии второго силка. Соответственно, словами de log temps ia fendus записан номер клетки, расположенной в одном столбце с клеткой 10. При значениях (de) log=10, ia=1 и fendus=7 по правилу формы и temps=4 по умолчанию будет составлен набор (10, 4, 1, 7). Решением набора будет число 48 согласно формуле 10*4+1+7.

Клетка 48 находится в одном столбце с клеткой 10. В клетке 48 события катрена завершаются. Число 48 будет решением всего катрена и его адресом на карте.

Комментарий исправлен 11 марта 2025 года.