В мире, где компании постоянно борются за внимание своих клиентов, как никогда важно придать своему бизнесу человеческое лицо. Создавая бренд, отражающий ценности и индивидуальность вашей компании, вы можете устанавливать более глубокие связи с клиентами и выделяться на фоне конкурентов.
Что значит придать своему бизнесу человеческое лицо?
Все начинается с брендинга.
Ваш бренд - это гораздо больше, чем просто ваш логотип или слоган — это весь опыт взаимодействия клиентов с вашей компанией.
Ваш бренд - это то, что отличает вас от ваших конкурентов и придает вашему бизнесу уникальную индивидуальность. Именно так клиенты воспринимают вашу компанию, и это может повлиять на их решение вести с вами бизнес. Сильный бренд может повысить лояльность клиентов и стимулировать продажи.
Создание сильного бренда требует тщательного планирования и исполнения. Вам нужно подумать о том, что делает ваш бизнес уникальным и как вы хотите, чтобы вас воспринимал ваш целевой рынок. Как только у вас будет четкое представление о вашем бренде, вы можете приступить к созданию маркетинговых материалов, которые его отражают.
И дело не только в маркетинговых материалах и контенте, которые вы там размещаете. Это также касается общего отношения, которое вы принимаете при общении с клиентами. Если вы попытаетесь подойти к этим вещам более по-человечески, выгоды могут быть огромными.
Зачем придавать своему бизнесу человеческое лицо?
Придание вашему бизнесу человеческого лица может иметь много преимуществ. Это может сделать ваш бизнес более привлекательным, что может побудить клиентов вести с вами бизнес. Это также может помочь вам завоевать доверие вашей целевой аудитории.
Люди с большей вероятностью будут вести дела с компаниями, которые, как им кажется, они знают и которым могут доверять. Когда вы придаете своему бизнесу человеческое лицо, вы облегчаете людям общение с вами на личном уровне. Это может помочь укрепить лояльность и возобновить бизнес.
Придание вашему бизнесу человеческого лица также может помочь вам выделиться на переполненном рынке. В наши дни очень много компаний конкурируют за внимание в интернете. Очеловечивая свой бренд, вы можете сделать себя более запоминающимся и выделиться на фоне конкурентов.
Как привнести человечность в свой бизнес?
Один из действенных способов - это рассказывание историй.
Делитесь историями о вашей компании, ваших продуктах или даже ваших сотрудниках в социальных сетях и в других маркетинговых материалах.
Хорошая эмоциональная история может заставить людей смеяться, сопереживать, даже плакать и чувствовать себя едиными вместе с вами и вашим брендом. Это также может помочь им понять ваши ценности и то, что вы отстаиваете как бизнес-идею.
Убедитесь, что история имеет отношение к вашему бренду и найдет отклик у вашей целевой аудитории. Вам нужно понимать, чего хотят от вас ваши клиенты и чего они ожидают с точки зрения контента, который вы там размещаете. Вы можете основывать свой подход к рассказыванию историй на этом.
Также важно стараться быть подлинным, когда рассказываете свои истории. Люди могут распознать фальшивую историю за милю, так что не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать историю, которой вы гордитесь и которая позволит вашим клиентам узнать, как вы достигли того, чего достигли сегодня.
Никто не хочет слушать просто слезливую историю, поэтому сосредоточьтесь на хороших моментах и триумфах вашего путешествия. Это то, что в конечном итоге заставит людей почувствовать себя ближе к вашему бренду и заинтересоваться тем, что вы можете предложить. Людей естественно влечет к успеху.
Еще один способ установить контакт с клиентами - это участвовать в беседах, имеющих отношение к вашей отрасли — покажите, что вы эксперт и идейный лидер в своей области, и люди с большей вероятностью будут вести с вами бизнес.
Если вы хотите, чтобы люди увидели человеческое лицо вашего бизнеса, вам нужно показать им, что за брендом стоит реальный человек. Лучший способ добиться этого - заявить о себе как о бизнес-лидере и взаимодействовать со своей аудиторией. Это можно сделать несколькими способами, такими как:
• Написание постов в блоге или статей на темы, актуальные для вашей отрасли.
• Давать интервью или рассказывать о своем деловом пути и о том, чему вы научились на этом пути.
• Проведение мероприятий или встреч, на которые люди могут прийти и узнать больше о том, что вы делаете и как вы это делаете.
• Вы можете посещать мероприятия по темам вашего бизнеса и налаживать связи с другими компаниями.
Это также может помочь присоединиться к соответствующим онлайн-сообществам и форумам. Как владелец своего бизнеса, вы можете принимать участие в подкастах или вебинарах, связанных с вашей областью, и обсуждать при этом актуальные темы и проблемы.
Общайтесь открыто в социальных сетях.
Социальные сети предоставляют отличную возможность придать вашему бизнесу человеческое лицо. Люди хотят видеть, что за брендом стоят реальные люди, поэтому не бойтесь проявлять индивидуальность в своих публикациях!
Начните с того, что постарайтесь более чутко реагировать на комментарии и вопросы. Если кто-то тратит время на то, чтобы связаться с вами, найдите время, чтобы вдумчиво ответить в ответ. Этого не обязательно должно быть много, но проявление готовности общаться и благодарности действительно может иметь большое значение.
У всех нас бывают плохие дни, поэтому не бойтесь делиться этими моментами со своими подписчиками – это поможет им почувствовать себя ближе к вам как к личности (и как к бренду). Это то, благодаря чему ваш бизнес кажется реальным, а не просто похожим на любую другую корпоративную структуру.
То, как вы подходите к маркетингу в социальных сетях, тоже окажет влияние.
Советы по созданию бизнеса, ориентированного на человека
Если вы хотите, чтобы клиенты увидели человечность в вашем бизнесе, начните с того, чтобы каждый, кто работает на вас, чувствовал себя частью чего-то большего, чем они сами, – что они ценные члены команды, которым отведена важная роль. Есть много способов, которыми вы можете это сделать.
Вы должны стараться поощрять открытое общение между сотрудниками и руководством – создавать среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, высказываясь и предлагая предложения / обратную связь. Это повлияет на весь бизнес, и ваши клиенты в конечном итоге почувствуют преимущества такого открытого и честного общения.
Убедитесь, что каждый знает, что его мнение имеет значение – никому не нравится чувствовать, что его голос не имеет значения или что его не слышат. Это относится ко всем членам вашей команды, а также к вашим клиентам и потенциальным заказчикам.
Хорошей идеей будет попытаться повысить прозрачность внутри компании – пусть сотрудники знают, что происходит за кулисами, хорошо это или плохо. Это поможет им чувствовать себя более заинтересованными в успехе компании в целом. И вы можете распространить это на своих постоянных клиентов, которые также являются неотъемлемой частью успеха вашего бизнеса.
В заключение
Проще говоря, придать своему бизнесу человеческое лицо - означает создать бренд, который является узнаваемым, заслуживающим доверия и аутентичным. Все начинается с того, что у вас есть четкая индивидуальность и цель, а затем воплощайте это во всех ваших коммуникациях – от того, как вы рассказываете свою историю, до того, как вы взаимодействуете с клиентами в социальных сетях.
Если вы хотите придать своему бизнесу человеческое лицо, начните с того, чтобы заявить о себе как о лидере в своей отрасли. Вступайте в разговоры, имеющие отношение к тому, чем вы занимаетесь, и будьте аутентичны и прозрачны во всех ваших коммуникациях.
Это всего лишь несколько советов, которые помогут вам начать.
Самое главное - быть верным себе и строить отношения со своими клиентами, основанные на доверии и взаимном уважении.
Наши контакты:
Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162
E-mail: community_mentory@mail.ru
Наш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentori
Чат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentori
Сообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori