Найти тему

Ведьмёныш. В прошлом. Про старый приворот, про безответную любовь и про возвращение

Глава 8 / начало

У калитки стоял босой паренёк. В коротких серых брюках и длинной рубахе. Потоптавшись на месте, паренёк несмело позвал.
- Ваш бродие. - Подождав с минуту, крикнул громче, — Ваш бродие!
- Он так до китайской паски будет стоять, — усмехнулся Славик. В это время дверь открылась, и на пороге появился Михайлов. Без мундира, в рубашке навыпуск. Увидав паренька, кинулся бегом к калитке.
- Как он эту рубаху в штаны заправляет? Тут футболка вечно скатывается и вылезет! – Всплеснул руками Славик.
- От того, что длинная, — ответил я. Славка удивлённо уставился на меня.
- Вот, — протянул парень пакет, — как вы и просили. Как только почту доставили. Я к вам.
- Да- да. Ты молодец, — сунув пареньку какую-то мелочь, Михайлов вскрыл конверт. Тут же пробежал его глазами. Затем приложил к губам и направился в дом.
- От своей замужней дамы, наверное, — вздохнул Слава. - Мишка, вот ты мне скажи, куда у нас такая чистая любовь делась? Ведь нету? - Я предпочел промолчать. Она есть, но отчего-то её стесняются показывать.
- Иди сюда, сядь, — услышал я позади себя. Оглянулся. За оградой, у которой мы стояли, находился ухоженный садик с беседкой посередине. В беседке находились две женщины, пожилая и молодая. Пожилая женщина, усадив молодую на скамеечку, расплетала ей длинные косы. - Зачем ты так туго заплетаешь волос. Я тебя сейчас научу. – Пожилая женщина взяла в руки щётку и принялась расчёсывать молодую. - Никогда не надевай на ночь чепцов. Они всё электричество, что в них заключено в тебе оставят. Когда муж ляжет возле тебя, сделай так, чтобы волосы касались его.
- Бабушка, я не собираюсь замуж, — перебила молодая женщина, слегка морщась, когда пожилая проводила по волосам щёткой.
- Сегодня не собираешься, а завтра сваты придут.- Стукнула щёткой пожилая по макушке молодую. Та даже бровью не повела. - Никогда не души волосы духами. Они должны пахнуть тобой. Муж тебя забудет, а запах твоих волос никогда. Вся сила женщины в волосах.
Надо же. Я присмотрелся к женщине. Нет, не ведьма. А, как хорошо обряд приворота мужа к жене знает. Наверное, бабушка её научила, теперь она своей внучке передаёт. А та уж своей передаст. Вот только до нас этот обряд не дошёл. Забыли. Или заставили забыть.
- О! - Пихнул меня Славка, — вышел.

И действительно Михайлов зашагал быстрым шагом по улице на север. Мы еле поспевали за ним. Как-то незаметно дома превратились в развалины, и улица закончилась совсем. Таким же быстрым шагом Михайлов поднимался на холм. Навстречу шли солдаты, неся раненых.
- Куда? - Остановил одного из солдат штабс-капитан.
- В ногу, — буркнул солдат и зашагал дальше.
- Вы поспешите, поспешите, — напутствовал их в след Михайлов.
Вдруг что-то засвистело. Я поднял голову, выискивая источник шума. Что-то закричал Славик. И в это время бабахнуло. Меня швырнуло на землю. Сверху посыпались камни и комья земли, обдало жаром. Я попытался сесть. Получилась не очень. Что-то тяжёлое лежало на мне. Мешало дышать. Я сделал ещё одну попытку сесть. На этот раз получилось. Увидел перед собой Славика. Он безмолвно открывал рот, как рыба без воды. Затем затряс меня. Я отмахнулся, оглядывая окрестности. Каким - то образом я оказался в неглубокой воронке, тут и там лежали тела убитых. Между ними ходила Мара. Одним протягивала чашу, давая испить, другим просто подавала руку.
- Торопись ведьмак. Время у вас мало, — проговорила она, улыбаясь, проходя мимо меня и подовая руку Михайлову.
- Мишка! - Вдруг заорал Славка, — оглох что ли?
- Не ори, а - то правда, оглохну, — ответил я вставая. И увидел, от чего мне было так тяжело. Тело Михайлова, без головы лежало рядом. Не подвело его предчувствие.
- Амулет, — напомнил я Славе. Он кинулся обыскивать труп. Дагерротип нашёл у самой груди, как очень дорогую вещь.
- Делать теперь чего? - Поинтересовался ведьмак.
- Ломать, частичка души, догонит.
Дагерротип сломался легко, вытащив фото, на обратной стороне обнаружили кусочек кожи. Романтик блин. Оторвав его от фото, бросил на труп. Всё. Все части на месте. Я повертел в руках фото.
- Даже не думай, — предупредил меня Слава. - Ничего из этого времени не выносим.
Я вздохнул, посмотрел ещё раз на лицо Светланы и положил фото в карман покойника.
- Давай, шевелись. Васильчикова забрать надо. До госпиталя мы почти бежали. На нас оборачивались, кое-кто обеспокоенно спрашивал, что случилось. Перед Севастопольским собранием, как всегда, толпился народ. Перед нами расступились.
- Тебя пропускают.- Хихикнул Славик. - Видел бы ты свою рожу. Весь в грязи и крови.
Я отмахнулся. Мы вошли в большую палату. Коек на двадцать. Сильно пахло гниением, раздавались стоны. В комнате напротив кто-то громко кричал.
- Славка! - Раздалось от дальнего угла.
- Альфред! Быстро, пора нам! – Заторопился к нему Слава.
- Вы к кому? Молодые люди? Вы ранены? - Обратилась к нам женщина в плохо выстиранном белом фартуке, надетом на черное платье.
- К нему. Забираем мы его. - Отодвигая женщину, Слава помог встать Васильчикову.
- Мишка?! - Уставился на меня Альфред.
- Всё потом! - Отмахнулся я, подставляя своё плечо.
- Вы куда? - Опешила женщина.
- Мамаша, нам надо срочно в туалет. - Отталкивая женщину, Славка тащил Альфреда. Я еле успевал за ним. За спиной раздался смех.
- Ну вот развлечение солдатикам, — пробормотал Васильчиков.
Выскочив на крыльцо, мы почувствовали сильный толчок. Один, ещё один. Третий был такой сильный, и что свалил нас на землю.
- Всё выкинуло. Хорошо троих. Задолбали вы меня мужики. Всё домой.
Сделав па руками, Славик открыл проход, мы смело шагнули в темный провал.
Продолжение