Любому родителю хочется верить в лучшее. Часто родители замечают, что у ребёнка есть сложности в речи, но думают, что это временно... пройдёт само...
Яркий пример тому, когда ребёнок начинает слова, а родители его просто аккуратно поправляют.
· Мама начинает поправлять ребёнка: будь внимательным, не пять бананАХ, а пять бананОВ.
· Сразу после замечания ребёнок повторит верно, но через небольшой промежуток у него будет «пять яблокАХ».
Важно! Как часто ребёнок ошибается? Как часто он меняет слоги и говорит КАбака, вместо Собака? В 2 года это «мило», а в 5?
Даже за этим детским «мило» могут скрываться речевые трудности, с которыми уже стоило обратиться к логопеду и провести работу над ошибками.
Это вовремя не проработанное «мило» будет мешать нам читать и писать, поэтому важно поддержать ребёнка и помочь ему.
Не стану вас пугать, но упускать момент не следует, чтобы не получить череду проблем размером с огромным снежный ком.
Важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы ребёнку было просто приобретать новые навыки и получать знания в школе.
А ещё сразу отмечу для тех, кто ссылается на недостаток времени, отсутствие логопедов в шаговой доступности: все сложности мы выявляем на пробном бесплатном занятии, в дальнейшем следует ещё одна расширенная диагностика, чтобы ничего не пропустить!
Чтобы родители могли подтвердить или опровергнуть свои подозрения, дарю вам тесты, позволяющие самостоятельно провести диагностику! Пройдите пару тестов (с 4 лет) со своим ребёнком. Только честно: без подсказок и комментариев.
1. Как называются эти предметы одним словом? — правильный ответ: обувь.
2. У нас есть стол, а это столик. А вот тут помоги мне: это дом, а это...? Это книга, а это ...???»
3.Помоги мне посчитать.
Одна утка..... три....?? пять ...?»
Мама называет первые слова и потом только "три" и "пять".
4.Проверяем знания предлогов.
«Подскажи, где находится бабочка? Продолжи: "бабочка находится ....." Продолжи: "кузнечик находится ...."
Правильные ответы: бабочка над грибом, гусеница на грибе, жук в траве
5.Проверяем грамматический строй. Ребёнок должен продолжить и правильно произнести «жук — жуки», «кольцо — кольца».
Будьте честными: если ребёнок не называет ответ, то ответ не засчитывается!
Если вы: уточняете, объясняете, намекаете — значит знания не настолько вошли в активную речь, их необходимо отработать и закрепить на занятиях.
Ничего страшного в этом нет, но правильный подход не помешает.
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки! Приходите на пробные занятия, и вместе мы пройдём непростой, но такой увлекательный путь развития речи!