Уже просто злюсь. От хамства. Опять моя любимая работа.
Не помню, писала уже или нет. Но, если что, повторю. Пишет как-то родитель "ой, мы сегодня (описывает кучу дел, упирая на проблемы), не могли бы вы принять ребенка уроком раньше, потом ещё на одно занятие, уже по расписанию , оставить?). Я, пока мялась, маялась и не знала, что ответить, оказалось , что ребенок уже в холле. С утра сидит. Ну, я же не зверь, пусть один раз придет, сказала я. Да-да. Там действительно ситуация довольно тяжёлая. Но, опять же - ребенок ходит ещё в 7-8 кружков. Почему бы ему не посидеть на танцах, или на английском. Ах, на танцы не пускают, там с этим строго. А я в принципе, не видела бы ничего такого, типа - да пусть приходит, как хочет. Но был уже опыт - одному навстречу пошла, другому. Вот ко мне так и шастали, как захотят. В результате, подготовиться к занятиям не могу - потому что один уже третий раз на этой теме, другой пропустил много и вообще ничего не понимает. Особенно меня выводило то, что приходили в самое удобное время. В два тридцать два ученика, в четыре трое, и в шесть восемнадцать человек. То есть руководство смотрит - дети не ходят, и орут на меня, и не платят. Не за что же, они своими глазами видели. И вот в 6 вечера уходит руководство, а в 6.10 пробегает орущая толпа, и я на бегу пытаюсь изобрести, чем их занять, потому что конструкторов шесть, а детей 18. И все недовольны. В этом году я поставила так - ходим строго в свою группу. Так я хотя бы знаю, кого и когда ждать. Я могу планировать занятия, рассчитывать на конструкторы и, главное, дети на виду - руководство видит учеников. И поэтому просьба - "ну пусть посидит" меня не устраивает. Он, конечно, посидит, но тут же набегут другие родители - а как, а мы тоже, и снова получится бардак. Но один раз я как-то сжалилась. Что уж там говорить, что ребенок пришел на первое занятие (в чужой группе), рассказал всем родителям и не только, что он пришел не в свою группу, а потом в свою, так как у него большой перерыв и родители заняты. Развитый ребенок, речь хорошо поставлена. Родители других учеников многозначительно переглянулись. По счастью, никто больше не стал напрашиваться. И я подумала, что все - пронесло. (Тебя бы так пронесло, подумал Штирлиц). Вчера прихожу к первому занятию. Подбегает этот ребенок - я к вам. Я говорю - я так рада тебя видеть, но только твоё занятие в 16.20, а сейчас детки на 14.30. ребенок мне и говорит - ну как же, я же всегда в это время хожу. (нет, не ходит). Я начинаю докапываться - ты пришел заниматься до четырех? Да. В четыре тебя заберут? Да. Хорошо, говорю, я поговорю с родителями, что вы время напутали, один раз в чужую группу сходи.
Долго ли, коротко, время идёт к окончанию занятия, и тут ребенок поднимает голову - а сколько до конца занятия? Я говорю - 10 минут, уже почти четыре, уже начинай разбирать поделку. И тут ребенок говорит - ой, а я забыл предупредить родителей, и они меня заберут в 6 вечера. Алес... Короче, я высказала родителям, типа обещали подумать.
Он же ещё на перемене сидит в кабинете . А у меня ситуация такая - таскать этого ребенка с первого на четвертый этаж (мы довольно далеко от входа) я не могу, одного оставить не могу. и так я на перемене зашла в учительскую (это маленькая комнатка в самом кабинете) остывший чай хлебнуть, и тут пришел главный инженер и стал возмущаться - дети есть, учителя нет. За другими детьми я сходить не могу - у меня ребенок один в кабинете. В общем, со всех сторон неприятная ситуация. И, опять же, другие родители с интересом наблюдают ситуацию. Хорошо, что учебный год плавно подходит к концу.
И я все никак не могу объяснить окружающим - я не гувернантка, чтобы мне на бегу забросить ребенка. Не добрая бабушка-соседка, которую можно по соседски попросить посидеть, приглядеть. Я педагог. Мне платят зарплату за тех учеников, которые в списке. И если придёт проверка, а у меня сидят все, кто захотел забежать, меня накажут.
Ну, и вишенка на торте. Занимаемся мы в соседних кабинетах с другим педагогом. И объединения у нас разные, а не то чтобы мы были взаимозаменяемые, как воспитатели в садике. Но оборудование одно и то же. И расписание совпадает. Поэтому мы водим детей вместе. Причем я могу сама их у родителей забрать и отвести в кабинет, а потом тот педагог приходит. Зато после занятия я остаюсь, а тот педагог их выводит. Ну, взаимовыручка. Вроде все нормально. И тут этот педагог и говорит - а до сколько у вас эта группа? Я говорю - до шести. А у него занятие короче - до полшестого. И тут он говорит - мое занятие кончилось, я уйду, а ребята пусть с вами посидят. До шести. А с какого перепугу? Занятие кончилось - и тут мы нашли добрую бабушку? Она посидит и последит? Ошибаетесь - бабка злая, совсем. Выпроводила я их. Занятие кончилось? На выход. В конце концов, что-то никто мне не предложил зарплату его подержать, а как работу поделать, так все наперебой несут.
Может, я неправа. Но - поезд отходит по расписанию. Чем я хуже поезда?
Спасибо за прочтение!
Берегите себя ❤️