Найти тему
3K подписчиков

Праздник со слезами на глазах...

Праздничный привет всем!

В этот день моя мама плачет. И рассказывает как было страшно во время бомбёжки. На начало войны ей было 4 года. Немцы в село пришли в 43-м.

...Свист, грохот, разрывы. В хату вбегает мама, хватает всегда готовый узелок, краюху хлеба, меня на руки, старших за шиворот и мы бежим в огород в выкопанную яму. Дрожим и ждём окончания бом_бёжки...
Фото автора
Фото автора

В 9 лет она пошла в первый класс. И узнала, что её отец и старший брат никогда не вернутся домой. А вскоре не стало и другого старшего брата, комиссованного по ранению.

Вот такая она во_йна. Боль, кровь, слёзы, утраты, голод, холод, страх...

Это всего лишь крошечное воспоминание четырёхлетнего противостояния маленького ребёнка.

Фото автора
Фото автора

...Со слов моего мужа, его дед, никогда не любил вспоминать во_йну. На все вопросы, уходил от ответов. Работал после войны завучем в местной школе.

...Была у меня знакомая, на много старше меня (переехала в другой город). Её отец воевал. Не стало его в 90-х. Был несколько раз ранен. Один осколок так и остался в нём, в районе сердце. Что-то там с артериями была сложность. Он так же никогда не рассказывал о во_йне. На вопросы отвечал примерно так... "Что интересного в том, что я буду тебе говорить как мы пили болотную жижу вместо воды?"...

Фото автора. Акция "Окна Победы"
Фото автора. Акция "Окна Победы"

Ведь никто из нас не вспоминает то, что пережил с трудом.

Военное лихолетье, это то что мы себе и представить не можем. Это мы так думали. Можем. Очень даже можем...

Недавно ехала с работы и наблюдала картину. Трое молодых людей, лет 15-16 гнездились на одном сиденье. Оно было одиночное на колесе. Один сидел тут же на выступе, другой как-то там между ними, не рассматривала. Это было ближе к хвосту салона, я была на средней площадке. Они громко разговаривали, потому и обратила внимание.

И вот перед ними освободилось место. Тот что сидел на выступе, так юрко подпрыгнул и плюхнулся на сиденье, в прямом смысле подрезав женщину, желающую сесть.

Нет, он конечно имеет право сесть и всё такое. Но они так переглянулись и рассмеялись, что мне стало неприятно.

И я подумала... навряд ли бы они вызвались добровольцами защищать свою Родину, семьи. Да даже по призыву искали бы причину на бронь. Могу и ошибаться.

Но не то нынче поколение, не то... Сумбурные у меня сегодня мысли.

Всё-таки правильно, что нас учили в школе военной и медицинской подготовке, прививали патриотизм с пелёнок. Конечно, лучше пусть никогда в этом не будет надобности.

Но увы, происходящее сегодня закладывает в нынешних, конкретно белгородских и других детях из приграничья тот страх, который был у моей мамы. От резкого шума и грохота, от вибрации дома и падающих с неба осколков...

Сегодня день памяти и скорби.

Мой первый 9 Мая

С Днём Победы!

Детство 41-го года...

Ленин - ушедшая эпоха

Урок мужества. Встреча двух солдат

Мира Вам, добра и здоровья!

© 09 мая 2024 г. Vesneka Мила, фото автора

ПОДПИСКА НА МОЙ КАНАЛ