Это решение поможет предприятиям, интегрирующим собственные учетные системы с Федеральной государственной информационной системой (ФГИС) «Сатурн», созданной с целью обеспечить прослеживаемость оборота пестицидов и агрохимикатов со стороны Россельхознадзора. После регистрации на портале ИКС пользователи смогут получить список документов об отгрузках продукции со всей необходимой информацией о ней за любой выбранный период.
Новый сервис находится по адресу https://iks.avgust.com. Он доступен с любого компьютера или смартфона и не требует дополнительной установки программ и приложений.
«Данные на портале ИКС обновляются в режиме реального времени. После регистрации пользователи смогут получить всю необходимую документацию об отгрузках продукции за любой нужный им отрезок времени. Программа информирует клиента о движении препаратов и помогает вести партионный учет для отчетности, в том числе для ФГИС “Сатурн”, снижая трудозатраты на эту процедуру», – рассказывает начальник группы исходящей логистики фирмы «Август» Андрей Генералов.
Описание отгруженной продукции по каждому из документов доступно пользователям сервиса в двух вариантах:
- по наименованию и номеру производственной партии;
- по серийным номерам коробов с препаратами, а также палет и размещенных на них коробов с учетом вложенности.
Полученная документация загружается на компьютер для дальнейшей работы с ней в собственных корпоративных информационных системах.
Зарегистрироваться на портале и получить доступ к своему личному кабинету также можно дистанционно, заполнив анкету о предприятии в форматах .xls, .doc или .txt на выбор с указанием сотрудника, который будет выполнять роль представителя организации по всем вопросам, связанным с использованием ИКС. Заполненную анкету следует выслать по электронной почте: iks_op@avgust.com. Регистрационные данные, необходимые для входа в личный кабинет клиента, будут переданы по контактам, указанным в анкете.
Стоит отметить, что компания «Август» задолго до запуска ФГИС «Сатурн» внедрила собственный серийный и партионный учет всех операций с ХСЗР, произведенными на своих предприятиях, – систему Track & Trace (T&T). Это автоматизированное решение для отслеживания каждой единицы продукции, обработки и IT-обслуживания данных по их движению. Серийная маркировка индивидуальной упаковки препаратов, упаковки второго уровня (коробов) и третьего уровня (палет) в соответствии с международной системой GS1 помогает видеть все операции с готовой продукцией внутри самой компании «Август» до момента ее отгрузки покупателю. Такие же возможности маркировка дает клиенту после получения закупленных препаратов. В зашифрованном виде штрихкод маркировки содержит основную информацию о товаре: торговое наименование, серийный номер, номер партии, даты производства и окончания срока годности. Вся без исключения продукция «Августа» промаркирована, так как система действует с середины 2019 года.
Современная маркировка продукции «Августа» стала основой и для других предлагаемых клиентам цифровых решений, позволяющих отслеживать движение товара внутри компании. Во-первых, это мобильное приложение «Август АгроСклад», с помощью которого складские операции можно мгновенно отражать в учетной системе, формируя оперативный и прозрачный серийный и партионный учет. Решение оптимально подходит для дистрибьютеров и крупных агрохолдингов. С использованием названного приложения работают склады самого «Августа» и его представительств – через него наполняется база данных системы T&T о производимых операциях. Во-вторых, это «Август АгроМаркер» – программа для контроля выдачи полных упаковок препаратов для обработок на поля и возврата их в пустом виде, а также для формирования отчетов по указанным операциям.