Найти тему
Агния Плюс

Продуктовый маркетинг в IT-стартапе под неразглашением

Оглавление

Есть такие проекты, в которых подписываешь тонну бумаг о том, что никогда не назовёшь их продукт в социальных сетях, а потом не можешь не рассказать. Обходишь, выкручиваешься и находишь выход:

Я рассказываю, что я делала на протяжении 9 месяцев в IT-стартапе, а Вы не пытаетесь угадать, что это был за проект.

Вкратце:

Придя на должность маркетолога, я за 1 неделю стала T-shape специалистом и закрыла задачи тестировщика, продакта, бренд-менеджера, пиар-стратега и (простите) нейтрализатора конфликтов. Да, мы жили в офисе. Да, работа в проекте была прекращена по морально-этическим принципам и до запуска мы не дошли. Но это было пушечно.

О клиенте:

Это локальный IT-стартап, решающий проблему привлечения клиентов в фитнес-индустрии через создание единого сервиса для фитнес-клубов, тренеров и клиентов.

Работа с проектом продолжалась с марта по ноябрь 2022 года.

Март

В марте 2022 года меня пригласили в проект с целью проведения аудита работы штатных маркетологов, в ходе которого были выявлены:

  • Ошибки в сегментации целевой аудитории
  • Отсутствие позиционирования продукта на рынке с растущей конкуренцией
  • Слабые ходы в стратегии продвижения продукта

Также при тестировании приложения обнаружены:

  • Критические нарушения с точки зрения UX
  • Ошибки в аспектах регистрации, безопасности, оплаты

По итогам аудита и тестирования мне предложили начать работу с проектом.

Апрель

  • Сделано исследование целевой аудитории
  • Проведён анализ отрасли и позиционирования смежных конкурентов
  • Разработана бренд-платформа и tone of voice продукта

Май

  • Исправлен процесс регистрации в клиентской версии приложения
  • Начата работа над поиском новых эффективных инструментов продвижения
  • С отделом продаж начат выбор города для подключения к сервису и проведения тестовой кампании

Июнь

С июня 2022 я начала полноценную работу в проекте как продуктовый маркетолог.

На основании проведённого весной исследования было принято решение изменить концепцию продукта и позиционирование в В2В сегменте, разработана архитектура программы автоматизации и описан минимальный функционал для разработки MVP-версии продукта.

Параллельно решались вопросы организации рабочих процессов и дорабатывались недостатки в UX клиентского приложения.

Июль

Подготовлены:

  • Новая концепция продукта
  • Стратегия продвижения и подключения партнёров
  • Расчёт окупаемости вложений в проект

Обновлённый проект был презентован и защищён перед инвесторами, начата работа над функционалом и UX-прототипами программы автоматизации для В2В-партнёров.

Август-сентябрь

  • Изучение бизнес-процессов потенциальных партнёров и адаптация функционала под задачи бизнеса
  • Разработка технических заданий для программистов
  • Работа над UX-дизайном продукта и упрощением использования программы

Октябрь-ноябрь

В октябре 2022 года были внесены корректировки в технические задания и функционал В2В-программы, а также проведены повторные UX-исследования по обновлённой версии клиентского приложения.

На этом этапе сотрудничество с проектом было завершено. На мирной ноте. И за 25 должностей на одном месте я больше не работаю.