Есть такие проекты, в которых подписываешь тонну бумаг о том, что никогда не назовёшь их продукт в социальных сетях, а потом не можешь не рассказать. Обходишь, выкручиваешься и находишь выход:
Я рассказываю, что я делала на протяжении 9 месяцев в IT-стартапе, а Вы не пытаетесь угадать, что это был за проект.
Вкратце:
Придя на должность маркетолога, я за 1 неделю стала T-shape специалистом и закрыла задачи тестировщика, продакта, бренд-менеджера, пиар-стратега и (простите) нейтрализатора конфликтов. Да, мы жили в офисе. Да, работа в проекте была прекращена по морально-этическим принципам и до запуска мы не дошли. Но это было пушечно.
О клиенте:
Это локальный IT-стартап, решающий проблему привлечения клиентов в фитнес-индустрии через создание единого сервиса для фитнес-клубов, тренеров и клиентов.
Работа с проектом продолжалась с марта по ноябрь 2022 года.
Март
В марте 2022 года меня пригласили в проект с целью проведения аудита работы штатных маркетологов, в ходе которого были выявлены:
- Ошибки в сегментации целевой аудитории
- Отсутствие позиционирования продукта на рынке с растущей конкуренцией
- Слабые ходы в стратегии продвижения продукта
Также при тестировании приложения обнаружены:
- Критические нарушения с точки зрения UX
- Ошибки в аспектах регистрации, безопасности, оплаты
По итогам аудита и тестирования мне предложили начать работу с проектом.
Апрель
- Сделано исследование целевой аудитории
- Проведён анализ отрасли и позиционирования смежных конкурентов
- Разработана бренд-платформа и tone of voice продукта
Май
- Исправлен процесс регистрации в клиентской версии приложения
- Начата работа над поиском новых эффективных инструментов продвижения
- С отделом продаж начат выбор города для подключения к сервису и проведения тестовой кампании
Июнь
С июня 2022 я начала полноценную работу в проекте как продуктовый маркетолог.
На основании проведённого весной исследования было принято решение изменить концепцию продукта и позиционирование в В2В сегменте, разработана архитектура программы автоматизации и описан минимальный функционал для разработки MVP-версии продукта.
Параллельно решались вопросы организации рабочих процессов и дорабатывались недостатки в UX клиентского приложения.
Июль
Подготовлены:
- Новая концепция продукта
- Стратегия продвижения и подключения партнёров
- Расчёт окупаемости вложений в проект
Обновлённый проект был презентован и защищён перед инвесторами, начата работа над функционалом и UX-прототипами программы автоматизации для В2В-партнёров.
Август-сентябрь
- Изучение бизнес-процессов потенциальных партнёров и адаптация функционала под задачи бизнеса
- Разработка технических заданий для программистов
- Работа над UX-дизайном продукта и упрощением использования программы
Октябрь-ноябрь
В октябре 2022 года были внесены корректировки в технические задания и функционал В2В-программы, а также проведены повторные UX-исследования по обновлённой версии клиентского приложения.
На этом этапе сотрудничество с проектом было завершено. На мирной ноте. И за 25 должностей на одном месте я больше не работаю.