Найти в Дзене
Darkside.ru

Как альбом "A Momentary Lapse Of Reason" стал причиной склоки между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором

Когда Pink Floyd практически распались после выхода альбома 1983 года "The Final Cut", можно было предположить, что вражда между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором через какое-то время прекратится.

Это была почти середина 1980-х, Гилмор и Уотерс выпустили сольные альбомы с небольшим успехом, но когда Уотерс официально объявил о своём уходе из Pink Floyd, Гилмор увидел перспективы для пионеров прог-рока. Неважно, что в сознании Уотерса его уход означал конец Pink Floyd, для Гилмора идея вновь сформировать группу и записать новый альбом без своего властного коллеги была практически воплощением мечты.

Уотерс попытался пресечь этот план на корню, подав иск в суд, чтобы имя Pink Floyd больше никогда не использовалось. Не обращая внимания на это, Гилмор приступил к созданию группы — впоследствии он привлёк к работе барабанщика
Ника Мейсона и клавишника Рика Райта. Во время работы над "The Wall" Райта вынудили покинуть группу, и по юридическим причинам он должен был стать наёмным участником коллектива для нового альбома.

Уотерс был в ярости, заявив, что Pink Floyd — это «вышедшая в тираж творческая сила». Он подал иск против своих бывших коллег по группе и боссов лейбла EMI Records, доведя дело до суда в 1986 году и вызвав яростную словесную войну между участниками группы в прессе. Однако Уотерс проиграл и не был согласен с вердиктом. Позже он заявил:

«Мой адвокат сказал мне, что правосудие, которого я добивался, я мог получить только от общественности. Закон интересует не моральный вопрос, а имя как объект собственности».

По его словам, он обиделся на то, что, по его мнению, Pink Floyd превратили в то, что он назвал «франшизой». Роджер добавил:

«Когда группа перестаёт быть группой? Им можно было бы дать такое же определение, как и людям, называющим себя The Drifters».

Это фиаско, похоже, не повлияло на альбом "A Momentary Lapse Of Reason", если только название не относилось к решению их бывшего лидера затаскать группу по судам. Хотя Уотерс назвал альбом «подделкой», это была запись, на которой Гилмор собрал отличную команду коллег, включая Майкла Кеймена, продюсера Боба Эзрина, саксофонистов Тома Скотта и Скотта Пейджа, клавишников Билла Пейна и Джо Кэрина, барабанщиков Джима Келтнера и Кармина Эпписа и многих других, чтобы создать атмосферный, эмбиентный рок-альбом, достойный своего названия. Он имел огромный успех и продавался миллионными тиражами.

Спустя годы Уотерс признался в интервью для BBC, что совершил ошибку, обратившись в суд с иском против Pink Floyd:

«Я был неправ. Конечно, я ошибся. Какая разница?»

Однако было поздно и ущерб был нанесён.