Создатель компании «Никитин хлеб» Олег Никитин рассказал о том, как для него прошел год с начала СВО в основном бизнесе, какие планы на 2023-й и почему решил запустить новые направления на, казалось бы, переполненном рынке:
«В нашей хлебной компании мы ежегодно растем на 20%. И 2022 год не стал исключением. Такую же планку ставим на 2023-й. Кризис? И что, люди стали меньше есть? Что-то не слышал об этом. К тому же растет спрос на правильное, здоровое питание. И те, кто привык покупать такой продукт, не просто брать на полке, а в бутике, где все эстетично разложено, где его соответствующе обслужат, не перестанет это делать. Но в тоже время я понимаю, что это направление имеет свой потолок. Мы не собираемся строить какой-то огромный завод – тогда наш продукт станет просто обычным, массовым. А в текущем формате, со своими небольшими точками продаж, каких-то рекордных прорывов по объемам не совершить. Сейчас мы занимаемся тем, что оцифровываем бизнес. Многое уже идет по накатанной, есть сложившаяся команда и мое участие нужно минимальное. Поэтому у меня появилось время на другие направления.
Сейчас я запускаю образовательные онлайн-проекты: женскую школу и проект для предпринимателей. Инвестиции пока составили около 1,2 млн рублей. Об окупаемости пока говорить рано. Да, можно сказать, что этот рынок уже занят. Но какое качество этого предложения? Конечно, непросто заходить на рынок, где люди без образования уже серьезно подпортили репутацию всего направления. Но я, чтобы вникнуть в специфику, сам поработал в консалтинговой компании продавцом услуг. И понял, что сейчас неудовлетворенный спрос есть, он огромен и люди готовы платить немалые деньги. А при работе онлайн возможности гораздо шире. Сам я имею образование психолога (а в бизнесе и вовсе практический опыт) и привлекаю на свои консалтинговые проекты людей только с соответствующим образованием и опытом. Поэтому надеюсь, что места хватит и нам».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться