Найти тему
Пончик с лимоном

"Мы твои деньги давно потратили"

pro-dachnikov.com
pro-dachnikov.com

Награждения. Пьедесталы. Соревнования. Снова пьедесталы. Медали. Кубки. Грамоты и дипломы. Ленточки. А еще… нескончаемые тренировки и бессонные ночи после тренировок, когда даже не сесть нормально. Спортивный интернат и лагерь. Падения. Горечь, когда не можешь приехать и пойти в планетарий с классом. Отсутствие знаний по многим предметам. Одиночество.

За большими достижениями всегда скрываются большие разочарования.

Так Лиза потеряла детские годы.

Ради спорта. В интервью для газеты ее спрашивали – не жалеет ли? И Лиза смело говорила, что не жалеет. Она говорила правду. Нет смысла жалеть о том, что уже потеряно. Надо добиваться того, к чему шел. Посередине дороги нельзя тормозить.

- Какая у вас мечта?

- Собрать весь комплект медалей, - лучезарно улыбалась Лиза, глядя в небольшую камеру.

- Похвально, - ей аплодировали.

Лиза солгала.

Этот ответ, конечно, лучше для имиджа.

Но она уже была в курсе, что дальше ей не пройти. Тот уровень не для нее. Несколько попыток выступить на самых престижных соревнованиях – несколько обидных неудач. Это барьер, который не взять.

Скоро все оборвется.

И об этом Лиза тоже совершенно не жалела.

- Я вижу перед собой молодую, амбициозную, уверенную в себе девушку. От 3-летнего ребенок до 17-летней девушки. От любителя до мастера высочайшего класса. Наверное, вы горды своими достижениями, как и я. И весь город. И ваша семья. Держим за вас кулачки.

Нет, она не жалела, что уйдет из большого спорта.

Ее охотно примут в любом спортивном вузе. Станет тренером. Будет тренировать чемпионов. Или – в развлекательный сектор. Давать уроки тем, для кого спорт – это способ хорошо провести время. Или индивидуальный тренер со своими программами где-нибудь в фитнес-клубе.

У Лизы были определенные планы на будущее.

Весьма и весьма неплохие.

Ее средств, благодаря наградам, достаточно, чтобы осесть в мегаполисе, выучиться и пристроиться где-нибудь.

Так что Лиза не считала, что детство прошло даром.

Для нее пьедесталы кончились. Лиза попрощалась со всеми, кто с ней занимался, кто ее тренировал, официально ушла из спорта и поехала к родителям, у которых, однако, не собиралась задерживаться. Через 24 дня у нее совершеннолетие.

С ними отношения сложные.

Мама всегда обожала медали, но не Лизу. Отец воспитывал исключительно сыновей. Опять-таки – не Лизу. Они оба обрадовались, когда девочку пристроили в спортивную школу, где можно было проживать.

- Какие перспективы? Сборная? – единственное, что хоть немного интересовало маму. Ей нравилось хвастаться перед подругами.

- Нет. Я не прохожу.

- Как это?

- Ну, вот так. Моя карьера уже завершена. Если тебе вдруг не все равно, - сказала Лиза, наверное, резковато, просто такое подчеркнутое внимание к медалям и равнодушие к ней ее задевало.

- Ну, побаловалась – и хорош, - добавила мама.

- Переведу деньги. Поеду в Петербург. Там есть подходящие вузы.

- Что переведешь? Мы твои деньги давно потратили.

Эту интонацию Лиза знала. Когда человек хочет сказать о чем-то явно плохом и некрасивом, он часто выбирает именно формат – “да это же было и так ясно”. Будто в порядке вещей.

- Я разве разрешала?

- А на что ты жила, милая моя?

- Да я из 17 лет 10 провела по интернатам. И – вот в моем случае – как раз в бесплатных.

- Ну, а на что жили твои братья? Я работала. Папа работал. Мы тратили на них деньги. Как и ты.

Лиза хотела уйти “в никуда”. У нее же будет стипендия. Проживет. Что она может устроить родителям? Ничего. Но внезапно она ощутила, что не переживает о их волнениях. Если они так поступили, то они просто чужие люди.

Девушка обратилась в суд. Она ведь не давала согласия на использование ее средств.

Заседания растянулись на пару лет. Лиза и поступила, и проучилась, и повышенную стипендию получала, как отличница, и даже на то, чтобы подзаработать, моя коридоры и лестницы, находила минутку. Ее огорчало отсутствие квартиры, на которую она рассчитывала, когда копила.

Естественно, родители ее и на порог больше не пускали.

Как и все, кого они знали.

Потихоньку начали всплывать интересные факты. Как те, что у отца в собственности вдруг появился дом.

- Тебе же все останется, глупая, - выражалась мама, - Тебе. Завещание даже сделаем. К чему эти раздоры, если все будет внутри семьи? Зачем? Если ты добьешься своего, то дом продадут в счет долга, но ты потеряешь нас. Решай. Глупость из-за пары формальностей или мы. Решай.

- А парни? Вы им ничего не оставите?

И мама запнулась. Естественно, оставят. Лиза была уверена, что им-то все и отойдет потом, судя по тому, как родители расставляют приоритеты.

- Они тебе тоже родные.

- Вы не должны были залезать в мои счета.

- Ты не хочешь, чтобы у твоих братьев был дом? Была поляна? Сад? И будущее? Думаешь только о себе.

Лиза ответила отказом.

И через полгода, наконец, исполнила свою мечту.