"Давайте жить дружно!" - нет, это слова не Кота Леопольда, а налоговой инспекции, которая на прошлой неделе пыталась получить добровольную доплату НДС с одного из наших клиентов 😁
Кроме фразы Кота Леопольда, инспекция, для убеждения компании в добровольной доплате 700 тыс.руб. НДС, использовала и другие аргументы - вот такие:
✔️"Вы хорошая компания, всё у вас отлично, зачем вам эта операция с сомнительным поставщиком? Уберите её, и больше будет не к чему придраться"
✔️"Приезжайте ко мне, я вам всё покажу по дереву связей, увидите, что у этого контрагента разрывы, и он не платил НДС"
✔️"Сдайте уточненную декларацию, давайте поможем нашему городу и будем жить дружно!"
Вот так - никакого давления, запугивания и угроз, а исключительно добрые убеждения и уговоры😁
Странно получить такое от налоговой инспекции, не правда ли?)
Что это, по Вашему мнению: хитрость конкретных инспекторов на местах или влияние высшего руководства ФНС, которое давно говорит о повышении клиентоориентированности налоговой службы❓
➡️Наша команда не берется дать однозначный ответ на данный вопрос, однако, мы должны были предупредить и предупредили клиента о возможных подвохах такой "доброты" налоговой инспекции:
▪️однажды уговорив компанию сдать уточненную декларацию и доплатить небольшую сумму, впоследствии инспекция может взять за правило регулярно просить такие доплаты,
▪️добровольная доплата может быть использована инспекцией впоследствии, во время выездной проверки, как аргумент в пользу признания компанией своей вины в налоговом правонарушении,
▪️"дружба" с инспекцией может оказаться односторонней, и не гарантирует того, что выездная проверка всё же не будет назначена, как этого обещала инспекция.
Все вышеописанные риски - это реальные случаи, имевшие место в практике наших клиентов.
👉Между тем, конечно, в каждом конкретном случае, вопрос о том, соглашаться или нет на просьбы инспекции о добровольной доплате налогов, должен решаться руководителем компании исходя из того, как он видит ситуацию и правильные отношения с налоговыми органами.
При принятии решения стоит учитывать как объективные факторы (насколько действительно "плох" контрагент, и какие у компании есть на руках подтверждения реальности сделки), так и субъективные (личный взгляд руководителя на проблему, его опыт построения отношений с проверяющими и пр.).
Навязывание какого-либо единого подхода консультантами и адвокатами - это, по нашему мнению, плохая практика, свидетельствующая о низком профессиональном уровне этих специалистов.
👉Однако, есть один универсальный совет, который будет полезен всем без исключения в описанной ситуации, независимо от того, положительное или отрицательное решение принято компанией в отношении добровольной доплаты. Он звучит так:
✅Всегда письменно оформлять свое решение и официально направляйте его в налоговую инспекцию
Зачем это нужно?
👉Сдав уточненную декларацию и доплатив НДС за плохого контрагента "молча", не направив при этом никаких комментариев к своему решению, вы можете столкнуться с тем, что инспекция потом представит доплату как Ваше добровольное признание вины в намеренном налоговом правонарушении.
👉Решив не доплачивать налог по просьбе инспекции, и также не направив при этом никаких комментариев к своему решению, вы можете получить последствия в виде желания инспекции углубиться в проверку Вашей компании. Это выразится в направлении в Ваш адрес новых требований, повесток о вызове на допросы или назначения выездной проверки.
➡️Для оформления правильно обоснованного согласия или отказа от добровольной доплаты Вы можете использовать универсальный Шаблон ответа, подготовленный нашей командой.
А Вы верите в дружбу с налоговой инспекцией?😁