- Он меня реально бесит! – говорит Женька. – Ужасно раздражает! Я с трудом сдерживаюсь, чтобы ему не нагрубить! Ничего не могу с собой поделать! Вот он уезжает на вахту, и я хожу счастливая. Не хожу, а летаю! Возвращается - и все во мне кипит, булькает. Эти две недели, когда он дома, для меня превращаются в мучение. А надо улыбаться, и демонстрировать любовь!
Это она так о муже, о Сережке.
Люди часто доверяют мне и рассказывают о своих житейских неурядицах. Можно сказать, что я у них работаю «подушкой». Почему именно я? Да потому что позитивный, отзывчивый, внимательный и неболтливый. Последнее качество особенно ценно. Бывает, расскажет девушка о своей сокровенной проблеме подружке или другу, пожалуется, а на следующий день ее тайна становится достоянием общественности. Я себе такого не позволяю. Статью написать могу, но проболтаться – никогда.
Интересно, что Сережка взял Женьку с довеском. У нее маленькая дочь Зойка, от первого брака. Сережка поселил их в своей квартире. Своего жилья у Женьки нет. До замужества она делила двушку с мамой и папой.
При этом Женька не слишком умна, образование – только школа, внешность обычная, полновата. Ее родители – бюджетники. Живут от зарплаты до зарплаты, так что семья небогатая. Сама Женька толком нигде не работала.
Зато Сережка закончил строительный вуз с красным дипломом, трудится на стройке прорабом, зарплата – больше 100 тысяч в месяц. Высокий, симпатичный парень. Папа – мелкий клерк в городской администрации, что, по меркам глубинки, весьма престижно. Так что Женьке положено ноги Сережке мыть, и эту воду пить. Девушка реально отхватила принца. А она – «он меня бесит».
Правда, есть и у Женьки заслуга – она родила Сережке сына Арсения. Как выясняется, сейчас это немало. Замужние дамочки не торопятся рожать. Говорят, надо для себя пожить. Лет так до 39…
Когда она возмущалась, мол, Сережка ее раздражает, я вспоминаю время, когда Женьке было 19 лет. Тогда у нее появился Расул. Ему было 32 года, и из них примерно 10 лет он провел за колючкой. Первый раз в зону попал по малолетке. Расул был болезненно худой и некрасивый. Это на взгляд окружающих. Женька же в него втрескалась.
Расул сначала не верил. Слишком они с Женькой были разные. Словно с чужих планет. Расул думал, что девушка над ним прикалывается. А когда понял, что у Женьки настоящие чувства, то немедленно уложил ее в постель. Скоро выяснилось, что Женька беременна.
Расул никогда не был женат, детей тоже не завел. Видимо, судьба дала ему шанс стать нормальным человеком – не сдохнуть в тюрьме, не мыкать свой век в специальном интернате, бок о бок с такими же, как он, «людьми дна», а жить в семье, трудиться, заработать пенсию, увидеть детей, внуков.
Расул свой шанс с ходу не отмел и начал совершать не свойственные ему поступки. Устроился на работу. Образования у Расула не было, и взяли его грузчиком на склад.
Гордый, он принес в семью свой первый заработок. Женька к этому времени уже носила большое пузо. Расул совершил свой второй подвиг. Он бросил колоться. К наркотикам пристрастился на зоне, но законченным наркоманом Расул не был. Он испугался, вдруг работодатель узнает. Вот и прекратил ширяться.
Дочь Зойка родилась у Расула и Женьки крепенькой, здоровой. При этом была похожа на папу. Складывалась ощущение, что мама в рождении ребенка не участвовала. Расул очень гордился сходством. По каким-то причинам с Женькой он не расписался, но Зойку оформил на себя. Деньги теперь исправно приносил в семью.
Но, но, но… Зойке было несколько месяцев, когда в гости к Расулу приехал двоюродный брат из Средней Азии. И предложил «халявную» дозу. Кто же отказывается от халявы? Вот и Расул не отказался. После этого он «развязал». Скоро лишился работы.
Что делает мужчина, по вине которого его семья голодает? Вариант первый – находит работу, может быть, даже две, и вкалывает от зари до зари. Вариант второй – бьется головой о стену, кричит, что он неудачник, последнее чмо, бесполезный человечишка. Расул выбрал третий вариант. Он обвинил во всем Женьку. Мол, на фига малолетка вешалась ему на шею, на фига навязала спиногрызку? Никакого толку ни от той, ни от другой, одни расходы. И Расул первый раз побил Женьку.
Ей бы сразу уйти, но… любовь - сильнейший наркотик, ломка сразу начинается. Женька поплакала, однако осталась. И Расул стал регулярно распускать руки. А когда входил в раж, хватался за нож, вертел лезвием перед помертвевшим Женькиным лицом. Несколько раз девчонка с Зойкой на руках в мороз прибегала к родителям в одной кофте и шлепках, спасаясь от супруга. Хорошо хоть квартиру молодая пара сняла в пяти минутах ходьбы от родной двушки. Женькин отец все рвался морду набить распоясавшемуся зятю, но дочка его останавливала, мол, не разрушай нашу семью…
За съемную квартиру надо было платить, да и еду пока никто не отменял. А работы у Расула не было. И он занялся единственным делом, которое умел делать очень хорошо, в котором до этого преуспевал. Расул стал воровать. Он попался и получил 4 года колонии.
На единственном свидании, на которое решилась Женька, Расул требовал от нее ожидания, верности и посылок. Ага, сейчас! Девушка уже переписывалась с парнями в социальных сетях. Так пересеклись их пути с Сережкой, добрым, щедрым, великодушным, трудолюбивым, вполне обеспеченным. Зойка для него, как родная, на Сенечку он не надышится, не попрекает супругу, что она бесприданница, что пришла на все готовое.
При этом Женьку он реально бесит, ужасно раздражает.
Мужчины прекрасно чувствуют, когда от женщины пошел холодок. Они с этим редко мирятся. Такие, как Сережка, сейчас на вес золота. Найдется немало девчонок получше Женьки, желающих его пригреть. Если мужчина решит уйти, ребенок его не остановит.
И что будет с Женькой? После Сережки она найдет себе Расула, даже если его будут звать Иван. Потому что Женька не выучила урок в школе жизни. И судьба может оставить ее на второй год в том же классе.
Конечно, жить с человеком трудно. Это особая работа. Но для Женьки сейчас это – легкая работа. А она не желает выполнять даже ее. И наказание неизбежно.
Я это понимаю, но Женьке правду не скажу. Задача «подушки» не резать правду-матку, не открывать глаза, а жалеть и сочувствовать. Вот я жалею. И сочувствую.
Я – идеальная подушка.