Было у меня горячо любимое светло-бежевое покрывало на кровати. Чистый хлопок, мелкая машинная стёжка. Но вот оно выносилось от частых стирок. И подралось котами. Внучка подкрадывалась к спящему на кровати и ничего не подозревающему коту, хватала, пока тот не успевал опомниться и удрать, а кот, испуганный переменами в жизни, хватался всеми когтями за покрывало, раздирая его. И так неоднократно, несмотря на воспитательные моменты в сторону внучки.
Стала я искать подходящее покрывало в магазинах, когда внучка перевоспиталась. Ну, или подросла и осознала, как была неправа.
Я совсем не переношу синтетику, не могу, когда она касается кожи.
А на кровати валяюсь регулярно!
Но в продаже у покрывал то цвет неподходящий, то размер не тот, то написано, что 100% хлопок, но не дописано "с виду, если руками не щупать".
Перешла я на следующий этап поисков - подбор материала, чтобы сшить самой. Ткань тоже не нашла. Хотелось в мелкий цветочек для разнообразия, но ничего в наших нескольких магазинах ткани не обнаружила.
И вот тогда стала просматривать простыни в интернет-магазинах, чтобы сшить из них. Нашла подходящий рисунок на простынях Ивановской бязи. Заказала две простыни 240×220 см, а ещё одну - полуторку, чтобы сшить из неё декоративные наволочки в комплекте с покрывалом. И заодно сшить новый чехол на банкетку в этом же духе.
Купила 4,5 метра синтепона, чтобы проложить внутрь.
Соединила простыни лицом к лицу, наложила на синтепон, прострочила по краю, вывернула.
Получилось одеяло, которое надо было простегать.
Вот сижу я, строчу и строчу стёжку, меняя шпульки, и думаю, что не быть мне швеёй на фабрике, я же сразу заскучаю от этой работы. Можно подбадривать себя пением, только соседок по швейному цеху будет жалко.
И тут вспомнилось, как на школьных каникулах я подрабатывала в столярном цехе деревообрабатывающего завода.
Огромные махины станков, в которые с одной стороны станочник закладывает доски или бруски нужного размера, и там, внутри станка, в них выпиливаются то там, то сям нужные отверстия или желобки. А помощник станочника, то есть я, с обратной стороны станка должна принимать получившиеся деревяхи и складывать их в штабеля. Работа довольно тяжёлая, но платили хорошо. А шум в цехе от визга пил в станках стоял невероятный! И я пела песни, не опасаясь, что меня кто-то услышит и упрекнёт в отсутствии голоса или слуха.
Вернее, не пела, а орала в полное удовольствие песни из репертуара Пугачёвой, надрывая горло.
Каждый час станки останавливали, чтобы работники могли посидеть 10 минут в тишине. Я подружилась со своей станочницей, которая была лишь на несколько лет меня старше. Она пришла в цех сразу после окончания школы, зарабатывала очень хорошо и была довольна своей жизнью. Мне захотелось так же. Маме я сообщила, что после окончания школы никуда поступать не буду, своё призвание я уже нашла. Мама ужаснулась, начала меня отговаривать, но всё бесполезно. Мама не раз про меня говорила: "Захочет - на гору вскочит, а не захочет - с горы не столкнёшь".
И вот работаю я целый месяц, мышцы подкачала, горло укрепила постоянным ором.
Сижу однажды в минуты перерыва, любуюсь сквозь распахнутые ворота цеха на солнышко и травку, хвастаюсь сильными мышцами на руках. Все станочницы - женщины посмеиваются надо мной и в ответ хвастают своими. И тут я замечаю, что все они - мощные тётки, и моя напарница такая же. Жутковато стало! Спрашиваю, как они зимой здесь работают, не холодно ли, когда ворота вечно нараспашку. - Холодно, - отвечают, дубак полнейший.
Я давай представлять, как работаю здесь зимой, как ёжусь от холода в рабочей фуфайке и валенках, как ору песни так, что пар валит изо рта, будто из трубы паровоза, как моё слабое горло, всё время открытое, будет подхватывать ангину. И так буду жить за годом год, наращивая мышечную массу, горлопанистый голос и въевшуюся в кожу древесную пыль.
И так мне вдруг захотелось после школы поступить куда-нибудь учиться, просто не передать!
О чём я сообщила маме, вернувшись после смены домой. Кажется, тогда раздался грохот от упавшего камня с маминой души.
Да, я ведь про покрывало писала, но отвлеклась!
Простегала я с синтепоном наволочки, чехол для банкетки тоже, в чехол вдёрнула резинку по краю, чтобы снимать и стирать при необходимости. Готово! Обошлось в три тысячи, сэкономила несколько тысяч, сшив сама.
На фото: чтобы всё влезло в один кадр, подушки кинула в изножье кровати, и чтобы новый чехол на банкетке тоже был виден.
О моей неудавшейся карьере певицы здесь: