Работа с сезонными товарами — это всегда про коварный спрос. Здесь можно как крупно заработать, так и пролететь.
Сезонные товары — это позиции со стремительным ростом спроса и таким же быстрым падением в определенные временные рамки года.
Вспомните любой сезон года. Что вам жизненно необходимо, когда он наступает?
Для примера, товары, которые нужно зимой: незамерзайка для авто, теплый пуховик, варежки и шапка. Весенние товары: джинсовая куртка, дутая жилетка, хозяйственные перчатки для работы в саду, лейки, полевальники. Летние товары: бассейны, самокаты, купальники, шляпы и кепки. Осенние товары: канцелярия для школы, товары для дома — свечи, ковры и одеяла.
Помимо сезонности по временам года, еще есть праздники: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта, и т.д. Обычно к этим праздникам мы можем вывести товары, которые отлично подойдут в подарок: косметические наборы для женщин и мужчин, красиво упакованные товары, товары с символом года или розовые с сердечками.
Кроме того мы можем использовать инфоповоды и региональные праздники: Масленица, Пасха, 9 мая и День России. Маркетологи учитывают праздники на год вперед и подготавливают бренды заранее к “сезонному” спросу.
У сезонных товаров есть свой жизненный цикл.
- Зарождение спроса. Обычно за 1-2 месяца до пика. Здесь еще спрос только начинает формироваться, именно в этот период стоит заводить новые карточки: конкуренция минимальна и можно занять место в ТОПе раньше остальных. Например, сезон весенней одежды начинается в феврале, летней одежды в апреле, осенние товары к школе выводим в июле, а новогодние подарки с начала октября.
- Резкий всплеск продаж. Здесь у вас уже должна быть карточка с проработанным сео, рейтингом и позициями. Именно в этот период начинаются бурные продажи.
- Пик продаж. На пике необходимо не пропустить момент, чтобы продать быстро сток. Здесь нельзя жадничать на рекламу и лучше максимально вложиться, чтобы не похоронить вашу чистую прибыль в остатках.
- Резкое падение спроса. Ваши покупатели перестают нуждаться в ваших товарах. Даже большие скидки не помогут, если товар покупателю неактуален.
Четко определить длительность жизненного цикла сезонных товаров невозможно, все категории специфичны. Поэтому лучше заранее проанализируйте тренд продаж через сервисы аналитики. Особенно обратите внимание на тенденцию от года к году, потому что сезонный спрос повторяется. Конечно, климат и погода могут внести свои коррективы, но на графиках это можно четко отследить.
Или, например, жизненный цикл летних панамок может быть дольше в определенных регионах. В Питере 2 месяца, а в Краснодаре 4-5. Поэтому тут важно отслеживать погоду в регионах и отгружаться на склады, где в ваших товарах реально нуждаются.
Из-за короткого жизненного цикла продавцы и закладывают высокую маржу на сезонные товары. Здесь важно заранее продумать стратегию вывода товара на маркетплейс и составить план действий на каждом из этапах жизненного цикла. Как вы будете сливать остатки в случае, если продажи задержатся?
Понравилась статья? Поддержи нас лайком и комментариям. Вам несложно, нам — приятно 💜