Найти тему
@uspeh_rebenka

Что делать с цифровыми интересами своего ребенка?

Формирование абсолютно любого человека, которое происходит в цифровую эпоху, сопровождается повышенным интересом к киберпространству в целом. Дети рано начинают взаимодействовать с этим миром и каждый в результате накопленного опыта будет видеть себя и свою роль по-разному.

Как правило, семья поддерживает только желательное поведение, иными словами, мы вкладываем время и внимание в развитие необходимых для социальной адаптации качеств личности, одобряем грамотный выбор, поощряем хорошее. Но познавательная активность подталкивает детей осваивать интернет-пространство. В каких-то семьях стараются просто этого не замечать, в каких-то начинают активно бороться различными способами. Мы обозначаем стандарты и ожидания, в итоге ребенок получает любовь и признание: «Если ты будешь таким, каким я тебя вижу, то ты получаешь все возможные позитивные подкрепления».

Нельзя создавать условия, когда ребенок вынужден скрывать, подавлять желания взаимодействовать с этой средой, когда любые мысли о гаджетах сопровождаются гневной тирадой родителя о том, что: «Ни о чем другом думать не хочешь!» Чем шире область запретного, тем сильнее ребенок старается это скрывать, дети начинают выполнять требования только для того, чтобы поскорее попасть в другой мир. В этом случае процесс взросления и актуализации блокируется, потому что именно интернет-среда становится единственной ценностью, но, чтобы туда был доступ, необходимо совершать усилия в реальном мире. Таким образом создается область притворства, когда делаешь не для себя и своего будущего, а чтобы соответствовать ожиданиям и требованиям взрослых.

Единственный способ разрешения этой проблемы – принимать и разделять цифровые интересы своих детей, учить управлять своими желаниями, гармонично совмещая с другими активностями. Только тогда эти интересы не будут бесконтрольно разрастаться и, как раковая опухоль, давать метастазы во все сферы жизни, когда на внутреннем экране со временем остается лишь одна самая важная часть – интернет-жизнь, а все остальное отодвигается на второй план.

Решением является простая система: мы учим планировать время отдыха и переключаться на другие активности, на другие задачи, притом делать это сознательно, так, чтобы эти процессы можно было регулировать без участия взрослых.

В норме ребенок выбирает более интересный отдых, чем просто зависать в интернете, и делает он это самостоятельно, по собственно воле. При грамотной воспитательной модели к этому довольно легко прийти. А если нечем заняться, если никаких более интересных активностей нет, тогда, как правило, происходит бесцельное зависание на просмотре шортов.

Так же решением является перевод цифрового интереса в освоение возможных направлений для будущего профессионального развития. Об этом речь пойдет в следующих главах.

Продолжение_тут