Найти тему
АвиаОбоз

Состоятельные туристы заполняют первый и бизнес-классы, а перевозчики спешат инвестировать в новые салоны

Отдыхающие с высокими доходами возглавляют бум бронирования билетов первого и бизнес-класса, побуждая крупные авиакомпании делать ставки на новый этап роскошных путешествий, инвестируя в премиум-салоны и залы ожидания.

Фото: Ronald Wikkek/EPA/Shutterstock
Фото: Ronald Wikkek/EPA/Shutterstock

В мае Lufthansa заявила, что «самый высокий спрос» на путешествия в этом году был на места в салонах премиум-класса, и что туристы «почти полностью компенсировали» более медленное возвращение корпоративных бронирований.

Генеральный директор авиакомпании Carsten Spohr сказал, что ожидает сдвига спроса в сторону отдыхающих, заполняющих места первого и бизнес-классов, поскольку провел сравнение с недавним бумом в сегментах роскоши, таких как автомобили, часы и элитная недвижимость.

«Этот год — первый год, когда вся моя команда говорит мне, что нам нужно расширять первый класс». Я никогда не думал, что когда-либо услышу это», — сказал Carsten Spohr во время телефонного разговора.

Ben Smith, руководитель Air France-KLM, сказал, что его группа инвестирует, чтобы удовлетворить спрос со стороны высококлассных путешественников дорогих классов обслуживания, особенно на рейсы в Париж, и тем самым компенсируют сокращение корпоративных поездок.

Авиакомпании надеются воспользоваться невероятным спросом на предметы роскоши и путешествия, которые резко выросли после карантина из-за коронавируса в 2020 году.

«Это не только у нас, задайте тот же вопрос о роскошных отелях и бизнесе. Весь сектор работает очень хорошо», — сказал Ben Smith во время телефонного разговора.

Новый люкс Lufthansa первого класса: авиакомпания приступает к переоборудованию салонов дальнемагистральных рейсов стоимостью €2,5 млрд. Фото: Lufthansa
Новый люкс Lufthansa первого класса: авиакомпания приступает к переоборудованию салонов дальнемагистральных рейсов стоимостью €2,5 млрд. Фото: Lufthansa

По словам авиакомпаний, сильный доллар помог стимулировать спрос со стороны американских путешественников, что компенсировало медленное возвращение обычно многочисленных и состоятельных китайских туристов.

По данным ИАТА, перелеты в салонах первого и бизнес-классов восстанавливаются быстрее, чем общий пассажиропоток.

Количество пассажиров премиум-класса в феврале достигло 86% от уровня 2019 года, последнем месяце, за который доступны данные, по сравнению с общим показателем по отрасли в 81% .

Восстановление путешествий в премиум классе и отрасли в целом

Сравнение данных февраля 2019 и февраля 2023. Синий - общий показатель, голубой - премиум-класс. Источник: The Financial Times
Сравнение данных февраля 2019 и февраля 2023. Синий - общий показатель, голубой - премиум-класс. Источник: The Financial Times

В США три крупнейших перевозчика сообщили инвесторам в прошлом месяце, что пассажиры стремятся бронировать места в более дорогих салонах самолета. American Airlines заявила, что выручка от мест премиум-класса выросла на 20% в первом квартале по сравнению с 2019 годом. Главный финансовый директор United Airlines Gerald Laderman сказал, что «на сегодня большая часть нашего роста приходится на места премиум-класса».

Всплеск спроса на дорогие места происходит, когда растущая инфляция все более заметно влияет на семейные бюджеты, в том числе в Европе, что вызывает вопросы о том, является ли общий спрос на полеты устойчивым.

Однако Glen Hauenstein, президент Delta Air Lines предсказал, что эта тенденция сохранится. «Как только вы начинаете летать с повышенным комфортом, вы, как правило, не возвращаетесь в эконом-класс».

Авиакомпания Etihad стала последней, объявившей о значительных инвестициях в свой продукт премиум-класса, запустив на прошлой неделе новый пакет бизнес-класса. Lufthansa приступила к реконструкции своих дальнемагистральных салонов стоимостью €2,5 млрд, включая установку новых кресел первого класса, в то время как американская Delta обязалась к лету установить кресла премиум-класса на всех своих самолетах. Ранее в этом году австралийская Qantas объявила об инвестициях в свои залы ожидания в размере $100 млн.

Rob Burgess, редактор сайта для часто летающих пассажиров Head for Points, сказал, что туристы ожидают от полета другого опыта, чем деловые пассажиры, которые как правило ценят уединение и сон.

Он сказал, что авиакомпаниям необходимо будет больше сосредоточиться на своих дорогих продуктах, включая еду и развлечения в полете, чтобы удовлетворить потребности отдыхающих, и спросил, нравится ли тенденция к большей конфиденциальности, такой как люксы с дверями, для друзей и семей, путешествующих вместе.

«Бизнес-путешественники очень нетребовательны с точки зрения стоимости и комфорта, пока они могут спать и накапливать свои бонусные мили и баллы. Рынок досуга работает не так», — сказал Rob Burgess.

Nigel Goode, председатель группы дизайнеров интерьеров самолетов PriestmanGoode, сказал, что спрос со стороны клиентов авиакомпаний «действительно растет».

Он сказал, что авиакомпании сосредоточились на проектировании салонов, которые понравятся молодому поколению, и они заметили отход от дизайна салонов, спроектированных как можно более «роскошными».

«Новые поколения захотят чего-то другого».

Источник: The Financial Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале