В смысле, отказывается исполнять вступившее в законную силу постановление суда.
Веселят меня наши охранители прав, веселят. Право слово, иной раз создается ощущение, что некоторые из них не юридическое образование получали, а цирковое. Впрочем, по порядку.
Я некоторое время назад рассказывал об одном дельце, которым занимаюсь уже длительное время. Суть его в том, что у гражданина в 2013 году изъяли принадлежащий ему компьютер, на котором восстановили очень нехорошие фотографии, когда-то просмотренные гражданином в связи со своей профессиональной деятельностью журналиста, да и удаленные за ненадобностью.
Поскольку фотографии были, прямо скажем, уголовного содержания, они заинтересовали правоохренительные органы. А пв силу того, что в этих самых органах зачастую работают не самые умные и образованные люди, они этому же гражданину и вменили совершение преступлений, которые на фотографиях были зафиксированы. И в течение целого года очень активно рассказывали, что этот гражданин - страшный маньяк-педофил.
Потом выяснилось, что этот гражданин никакого отношения к этим преступлениям не имеет, его по ним реабилитировали (и даже через 8 лет, после длительного гражданского процесса выплатили ему компенсацию морального вреда в размере ажно 158 тысяч рублей), но компьютер ему не отдали. Потому что то самое уголовное дело, связанное со злополучными фотографиями, выделили в отдельное производство в отношении неустановленного лица, да и приостановили, а компьютер при нем, значицца, вещдоком хранится.
Долго ли, коротко ли, но после, опять-таки, нескольких судебных процессов действия сотрудников следственного комитету по удержанию принадлежащего гражданину имущества были признаны судом незаконными. Об этом я писал вот в этой публикации.
Следком обжаловать решение не стал, оно вступило в законную силу и было направлено судом в СУ СКР по СК для исполнения.
И тут опомнилась Ставропольская краевая прокуратура, которая внезапно решила, что постановление суда надо, все-таки, обжаловать, и обратилась в суд с ходатайством о восстановлении процессуальных сроков для внесения апелляционного представления через месяц и три дня после вынесения постановления суда. К чести Ленинского районного суда г. Ставрополя, в этом ходатайстве прокуратуре было отказано, о чем я подробно рассказывал вот в этой статье. Потому что нефиг наглеть, извините.
И что мы имеем на сегодняшний день? А мы имеем прекрасный ответ на три обращения гражданина, в которых он просит исполнить вступившее в законную силу решение суда, подписанный, на минуточку, майором юстиции, старшим следователем второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по СК С. С. Булгаковым (то есть, человеком, который закон должен не только знать, но и соблюдать). И из этого ответа следует, что у старшего следователя С. С. Булгакова имеется некая информация (то есть, не официальный документ, а именно некая информация), согласно которой прокуратура пытается восстановить сроки апелляционного обжалования судебного постановления. А вот информации о том, что за неделю до подготовки этого хамского по своей сути ответа прокуратуре в восстановлении сроков отказали, у старшего следователя С. С. Булгакова нет. Поэтому этот ученый муж в погонах майора юстиции не будет исполнять решение суда, вступившее в законную силу.
Ай, молодца.
Выглядит это, примерно, так:
- Слышь, Серега! Мы там попытались профуканные сроки восстановить, но нам в районке отказали! Но ты под дурака закоси, сделай вид, что мы тебе о том, что нас суд с ходатайством послал, не говорили, а мы пока попытаемся ту же телегу в краевой суд заслать!
Вот поневоле Лаврова вспомнишь с его "Дблблдь".
Судя по всему, старший следователь С. С. Булгаков совершенно позабыл о том, что принесение каких-либо жалоб, ходатайств и прочей мутотени не приостанавливает исполнение вступившего в законную силу решения суда в уголовном процессе. Ему эти азы в университете не преподавали.
Поэтому старший следователь С. С. Булгаков, по всей вероятности, когда прокуратуре выпишут болт с восстановлением процессуального срока и в краевом суде, пришлет нам письмо, в котором, наверное, напишет, что по имеющейся у него информации, прокуратура Ставропольского края собирается через годик подать кассационную жалобу по данному вопросу, а потому принимать решение о том, исполнять ли ему вступившее в законную силу решение суда, он будет не раньше, чем на эту тему выскажется ВС РФ.
Я чего сказать-то хочу... Во-первых, если уж на то пошло, то чем дольше применяются незаконные меры процессуального принуждения, тем выше сумма компенсации причиненных ими материального и морального вреда. А во-вторых, нынче у нас минфин после выплаты компенсаций в порядке реабилитации очень задорно взыскивает их с должностных лиц, виновных в нарушении закона.
Это кагбэ, тонкий такой намек.