Найти тему
Play-Switch

Children of Morta

Оглавление

Игры от независимых разработчиков являются по своей сути рулеткой для геймеров, ведь за неизвестным названием и обложкой может скрываться как блеклый релиз, так и очень интересный проект, затягивающий геймеров на десятки часов. Одна из таких игр под названием «Children of Morta» попала ко мне в руки и оторваться от неё я смог только через 40+ часов. Это уже не первая игра от Merge Games, которая при посредственной односторонней обложке, скрывает очень интересный геймплей внутри.

Чем же так интересен оказался этот релиз? В глаза бросается необычный пиксель арт. Сразу возникшее впечатление, что игра размыта, так же быстро пропадает, герои и весь антураж отрисованы очень четко. Основные признаки говорят о принадлежности Children of Morta к жанру Action RPG и «рогалика», где вам предстоит многократно спускаться под землю для истребления разной нечисти. На выбор игроку дается несколько персонажей, каждый из которых имеет свои способности, приемы и ветку умений. По мере прохождение героев становится больше. В добавок у каждого из них своя история, которую хочется узнать, ведь почти все они члены одной семьи.

-2

Сюжет как основной плюс игры

Сюжетная линия в играх может как вытянуть слабую игру, так и загубить отличный проект. Именно поэтому часто разработчики или отказываются от оригинальной «сюжетки» вообще, или делают её совсем обычной, для галочки. В Children of Morta сюжет это один из основных (но далеко не единственный) плюсов игры, повествующий о необычной семье Бергсонов, проживающих около горы Морты. Эта гора — священный центр мира для жителей близлежащих деревень; она хранит легенды прошлого и даёт силы всем, кто прикоснется к ней. Но там, где добро и гармония — всегда появляется зло и хаос, поэтому Бергсоны бросают все силы на борьбу с непонятной Скверной, заражающей гору и всё, что находится рядом.

-3

В поисках причины заражения, члены семьи спускаются в недра горы, где, освобождая духов, постепенно восстанавливают хронику случившегося. Путь их очень непрост, огромное количество приспешников Скверны встаёт на пути наших героев. Зачастую силы не равны, что приводит к гибели одного из членов семьи. Но Бергсоны не обычная семья, они могут восстановить жизненную силу, если та не сильно пропиталась ядами Скверны.

-4

После каждого вылазки из подземелья в семье происходит какое-то событие, дополняя общую картину и раскрывая героев. Это может быть какой-то диалог, размышления персонажа, беседа за столом или изучение старых энциклопедий в поисках разгадки. Пропускать необязательные диалоги совсем не хочется, ведь любая мелочь одинокого интересна и важна. К примеру, берет за душу история главы семьи Джона и его супруги, которые ждут малыша и помогают друг другу в любой жизненной ситуации. Или интересно узнать, что сынишка Кевин тайком учится обращаться с кинжалами у своего дяди, который в прошлом был знатным выпивохой. Не очень важная на первый взгляд информация, в последствии объясняет появление Кевина среди персонажей, его предпочтение к оружию и слабые стороны.

-5

Когда диалогов после возвращения из тоннеля нет, то в библиотеке появляются новые заметки про Бергсонов, создающие полную семейную историю. Также в Children of Morta много побочных квестов, которые или связаны с главными героями, или вообще рассказывают совсем другую историю. Некоторые из событий задевают за живое, например, как история скулящего рядом с убитой матерью волчонка, которого забирают домой дети и сначала лечат, а потом играют с ним как с настоящим членом семьи. Или найденный боевой робот, оказавшейся не только безобидным, но также способным грустить и страдать.

-6

В перерывах между вылазками в подземеля нам показывают быт каждого члена семьи, кто чем занят и что делает. Игровой процесс не останавливается и течет вместе со временем, проведенным за игрой. Что говорить про знаковые события, такие как появление нового героя. Даже для такой мелочи разработчики приготовили сценку, как родственники встречают нового персонажа.

-7

Игровой процесс

В основу Children of Morta заложена очень эффективная игровая модель серии Диабло и «современного рогалика», где для игрока всякий раз случайным образом генерируются подземелья, присутствуют разные классы персонажей, прокачка, море квестов и сохранение части прогресса при гибели. Пройти локацию можно двумя способами – пробежать истекая кровью, или зачистить каждую нечисть в каждой комнате. В первом случае шанс успеха значительно выше, но только до поры встречи с финальным боссом этапа. Поэтому, геймерам все равно придется поменять тактику и медленно собирать лут, если они хотят пройти игру.

-8

Уничтожая толпы монстров, Бергсоны подбирают разные предметы, необходимые для обмена у торговцев и местную валюту под названием «морва», которая служит для прокачки как персонажа, так и общих навыков членов семьи. В сражениях герой получает опыт, который открывает новые умения. Есть в игре и «идолы», дающие временное улучшение одного из параметров, а также небольшие комнаты испытаний с полезными рунами. Ветка умений представлена скромно и имеет всего три ветви развития, но за счет большого количества игровых персонажей, этого почти не ощущается.

-9

Несмотря на то, что члены семьи Бергсонов относятся к самым разным классам (меченосец, лучник, маг и другие) всех игровых персонажей можно разделить на три типа: сильные герои атакующие в ближнем бою с большим запасом жизни, ловкие герои со средней дальностью атаки и герои с маленькой жизненной линейкой, но дальним радиусом поражения. У каждого из них есть шкала выносливости, альтернативный прием и уклон. Атака и уклонение тратят силы, особенно у атакующих с расстояния, но выносливость быстро восстанавливается при отсутствии активных действий.

-10

Визуальный ряд и звуковое сопровождение

Помимо сильного и цепляющего за душу сюжета, в Children of Morta отменная графика в стиле пиксель-арт. Как говорят многие критики, — лучший пиксель-арт наряду с Dead Cells и Blasphemous. Плавная анимация идеально вписана в пиксельную графику, что говорит о хорошей коллаборации современных технологий распространения света с пиксельной отрисовкой.

-11

Что касается звуковой дорожки, то разработчики пошли по принципу «хорошего понемножку», представив в игре всего несколько топовых композиций. Звучание треков дополняет игру и достойно очень лестных эпитетов. К сожалению, спустя несколько часов все шедевры сильно приедаются и на музыку уже не обращаешь никакого внимания.

-12

Семейные испытания

Обладателей версии игры на Свич ждал приятный сюрприз в виде DLC «Семейные испытания» в последней версии игры. Dead Mage не стали идти по пути наживы и сделали обновление абсолютно бесплатным. Семейные испытания не связаны с сюжетной линией игры и рассказывают о мистическом подземелье в дальней части Реи, где игровые механики отличаются от привычного режима и для игрока предусмотрены свои правила и законы. Странное и мистическое место можно назвать полигоном, в котором все члены семьи открывают новые возможности своих персонажей и проходят испытания, изучая разные варианты развития персонажей и новые особенности.

-13

Первые спуски в подземелье будут обречены на быстрый провал, поскольку игроку нужно переучиваться под новые механики «Семейных испытаний». Он уже не встретит привычных рун и дерева навыков, вместо них встроена новая система талантов, включающая в себя 40 особенностей. Не увидит игрок и «морвы», её в подземелье заменяет другая валюта – самоцветные осколки. Найденные реликвии и божья благодать теперь могут улучшаться на два дополнительных уровня силы, а апгрейд предметов может дать как обычный бонус к характеристикам, так и активацию специальных абилок.

-14

Новый патч также ввел систему случайной генерации подземелья и повысил производительность, уменьшив (но не убрав полностью) количество просадок фпс. В ранних версиях игры встречались баги и вылеты без сохранения, последнее обновление решило эти проблемы, герои теперь не застревают за сундуками, а создание новой игры + не удаляет весь прошлый прогресс.

Заключение и итог

Children of Morta получила высокие оценки от разных игровых издательств (в среднем 8/10). Многие отмечали, как графику, так сюжет, несмотря на проседание фпс при большом скоплении врагов у версии для Свич. У игры хороший пост гейминг за счет побочных квестов и отдельного режима зачистки подземелья. Но самое главное на мой взгляд — это мораль о том, что сплочённая семья под одной крышей способна решить любую трудность. Будь то разлука, смерть близкого или опасность, безжалостно уносящая жизни людей. Открыв для себя Children of Morta, — вы открываете мир волшебной сказки, в которой добро обязательно победит зло.

Источник - https://play-switch.ru/reviews/children-of-morta/

Игровой комплект - https://play-switch.ru/collection/children-of-morta/