Найти тему

НЕБОПОЛИТИКА. КРАТКИЙ КУРС. Часть 6. Беззаконие и конец мира сего

Суть государственности, основанной на добродетели, – внутреннее согласие подданных и их довольство своей судьбой. Знать же, власть предержащая, должна пребывать в благоговейном страхе перед Волей Неба, перед великими людьми и перед словами совершенномудрых.

Волей Неба установлены три начала: «подчинение подданного государю», «подчинение сына отцу» и «подчинение жены мужу». Награждая добродетель и карая зло, Воля Неба дает земной власти «мандат правления».

Исток этих установочных смыслов в китайской истории зафиксирован так. Вождь одного из племен в междуречье Хуанхэ и Янцзы, которому в мистическом озарении Небо первому из людей ниспослало благую силу, объявил себя Сыном Неба – суть правителем всей Поднебесной земли. Случилось это примерно в 1148 году до Р. Х. Так, за 12 веков до воплощения Сына Бога на земле появился первый Сын Неба, получивший посмертное имя Вэнь-ван. Смысл этого имени: «Царь, просвещенный знанием символов».

Именно Вэнь-ван оставил людям «посленебесный чертеж» триграмм кода перемен, суть сокровенный «ключ от Неба» после фазового перехода истории из мира сего в будущий мир.

Его старший сын У-ван (Царь воинственный, правил в 1121–1115 годах до Р. Х.) силой объединил с десяток других племен и основал третью императорскую династию Поднебесной – Чжоу. Его младший сын Чжоу-гун (Князь перемен) стал провозвестником теории Небесного повеления. С тех пор считалось, что династия правит Поднебесной до тех пор, пока обладает «мандатом Неба». А передача мандата новой династии происходит по Воле Неба, проявляющейся в различных знамениях.

Стройное учение о Воле Неба изложил Конфуций (551–479 годы до Р. Х.), а его последователь Дун Чжуншу (195–115 годы до Р. Х.) довел учение до высшей точки официальной государственной идеологии. «Величие Пути происходит от Неба. Небо неизменно, неизменен и Путь».

Дун Чжуншу
Дун Чжуншу

На материале летописного перечня событий за более чем тысячу лет, прошедших со времен первого Сына Неба, конфуцианский мудрец Дун Чжуншу вычленил два состояния в укладе жизни китайцев: «воюющие царства» и «централизованная империя» – и разложил эти состояния на три периода перемен китайской исторической волны: «хаос» раздробленности (цвет периода – синий), «малое процветание» объединенного государства (цвет красный) и «великое единение» подъема с падением в связке перехода государственности от процветания опять в хаос (цвет желтый). И так виток за витком.

То есть лучший из периодов – «малое процветание». Здесь китайские «благополучия» жизни: богатство, добродетель и долголетие в совокупности неравновеликих долей составляют слаженную соразмерность. В государственной жизни «малого процветания» налажен порядок гармонии.

Дун Чжуншу жил как раз во времена «малого процветания» при императоре У Ди династии Хань за сто с лишним лет до того, как на побережье Средиземного моря в Римской империи воплотился Сын Бога, «Царь Иудейский» Иисус Христос.

Через откровение Слова Божия Сын Бога пообещал людям жизнь вечную в Царствии Небесном также после конца мира сего.

Тайна же этого феномена обетованной вечности в истории двух цивилизаций есть самый верный признак закономерной истины. А история и есть поиск истины в тайне Пути через различение признаков в жизни людей. Ведь воплотившийся Бог Слово сам указал людям: «Я есмь путь и истина, и жизнь» (Иоан. 14:6) и заповедал различать знамения времен (Мат. 16:3). За это уверовавшие назвали его «Царем Славы», паки грядущим судить живых и мертвых. Изобразительным символом Славы выступает сияние белых одежд.

(продолжение следует)