Как известно, реклама — двигатель прогресса, но иногда она не просто не нравится, а откровенно раздражает. Творчество рекламщиков способно вызывать сильные негативные эмоции, особенно от уловок вроде «последний день скидок», «успейте купить», «не упустите свой шанс». Но, даже учитывая раздражающий эффект, реклама продолжает успешно делать свое дело, побуждая делать покупки, а значит она работает.
Что больше всего надоедает?
- Реклама в полноэкранном режиме, которую можно закрыть только через определенное время. Она мешает просматривать контент, поэтому блокируется пользователем.
- Громкая музыка. Эффект неожиданности заставляет испытывать стресс. Чтобы рекламу заметили, ролик должен быть динамичным, громким, заметным — тогда предложение 100% отложится в памяти.
- Регулярный повтор. Чем чаще пользователь видит одно и то же, тем больше он раздражается из-за этого.
Возникает закономерный вопрос: если реклама вызывает негативные отклики и раздражение к рекламируемым товарам и услугам, тогда зачем ее продолжают показывать?
Польза «плохой» рекламы
Пользователи привыкли замечать и одобрять только то, что им действительно необходимо. Перепрыгивая с одного сайта на другой, отбрасывание ненужной информации происходит на уровне подсознания. Человек не привык видеть ничего, что находится за пределами фокуса его внимания. Это называется баннерной слепотой. Именно поэтому, чтобы быть замеченным нужно создать агрессивный эффект. Если реклама не нравится пользователю, это не значит, что она не работает. Определенный негатив точно также откладывается на уровне подсознания и в нужный момент выстреливает.
Что делать, чтобы не раздражать, а привлекать внимание?
Даем несколько рабочих советов, которые снизят градус раздражения.
Опыт пользователей
Формат, площадка, продолжительность показа рекламы зависят от пользовательского опыта: сколько времени посетители проводят на сайте, как они ведут себя на страницах. Реклама может показываться после просмотра определенного набора страниц или выполнения каких-то действий.
Баланс частоты показа
Пользователей может раздражать не просто сам факт рекламы, а однотипное содержание. Частота показа помогает достигать эффективных результатов, требуемого охвата и целевых действий, но существует точка кипения, когда эта эффективность берет курс на снижение.
Навязчивость
Персонализированная реклама, даже если она показывается часто и раздражает, дает наибольшую эффективность. Не существует единого верного правила, чтобы сделать ее сбалансированной. Но если внедрять рекламу, напрямую связанную с поисковыми запросами или интересами пользователя, результат будет намного лучше.
Правило краткости
Не все смотрят видеоролики до конца, обычно их закрывают, как только появляется соответствующая кнопка. В видеорекламе можно захватить интерес в первые секунды. Если человек сразу поймет, что ему предлагают, и узнает для себя самое важное, это определенно даст результат.
Для брендов использование оптимизированных форматов рекламы даст более высокий уровень ROI и увеличит конверсию.