Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Отзывы, комментарии, новости - как их использовать в контенте бизнес-сообщества, коммерческого блога?

Оглавление
Врываюсь в работу со свежим лонгридом по мотивам моей практики!
Врываюсь в работу со свежим лонгридом по мотивам моей практики!

Недавно выступала перед турагентами и удивила их приемом отработки неидеальных отзывов и комментариев. Про хорошие отзывы знают все;) Но они не так цепляют!

Если надо рассказать по другим нишам как это работает - пишите свою нишу в комментариях!

Каким отзывам верят и почему? Разбор реальных ситуаций


Гораздо лучше работают отзывы с перчинкой, когда что-то пошло не так, либо есть спорный момент, либо двойные стандарты;))

Например, отель во время рекламника или отдыха туристов не оправдал ожидание по какому-то критерию. Говорить об этом или нет? Говорить, но правильно:

- в отеле хромает уборка, но классное местоположение, территория и цена. Кого-то это устроит и он забронирует тур, потому что ему идеальная чистота не главный критерий. А вы таким отзывом не продаете, вы показываете реальную картину БЕЗ своей ОЦЕНКИ, оставляя клиентам право выбора - это нравится людям.

- вы спрашиваете у аудитории что при выборе тура у них в приоритете и на что они могут закрыть глаза. Некоторым туристам непринципиальные гастроизыски и шоу во время ужина, а вот рынок и кафе рядом - самое то.

- спрашиваете аудиторию (тех, кто был в этом отеле), как у них было с отдыхом? Вдруг, одним туристам просто не повезло и им досталась ленивая горничная?

- вы даете реальный отзыв + фотоотчет и говорите о том, что на контакте с туристами и вам важно получать от них честную обратную связь, чтобы знать/давать как можно больше реальной информации туристам + вы стараетесь помочь на месте (заменить номер, связаться с хостесс и пр.)

- вы делаете обзор-сравнение плюсов и минусов отеля, подкрепляя их фото/видео, скринами комментариев под описанием этого отеля на других ресурсах. И резюмируете стоит ли он своих денег или нет либо предлагаете ответить своей аудитории.

Таким👌 отзывам, обзорам верят, на них отвечают, вы вызываете доверие и интерес аудитории.

Знаю боль турагентов, мало отзывов, фото из отпуска потому что туристам некогда заморачиваться и их писать. Не стесняйтесь спрашивать у туристов как им отдых, скриньте их сообщения, сторис в соцсетях и используйте (конечно, спросив разрешения!). Если туристам сложно понять что от них хотят, задавайте наводящие вопросы;)

-2

Как работать с комментариями, чтобы они тоже стали элементом продающего контента?


Следующий важный контент - комментарии. И неважно, где вы нашли интересный: у себя в сообществе или в другом блоге. Важно, чтобы этот комментарии отражал сомнение, вопрос, убеждение, мнение, которые соответствуют тому, что говорят/думают ваши клиенты. Скринете и даете развернутый ответ в виде поста или сторис, видео.

Например, я вчера увидела в ТГ коммент: "В Турции в этом году очень дорого отдыхать. На 3-х 600 000 руб." Берем в работу и рассказываем почему так, какие есть варианты-альтернатива + еще можно спросить что выберут читатели. Ну просто прелесть, а не контент получится - тема злободневная, вопрос распространенный, и все это дает возможность показать как хорошо турагентство делает свою работу (подобрав разные туры на разный бюджет) + что они тоже на одной волне с туристами и сами в шоке от цен)). И... такой пост может стать источником заявок, т.к. как таковой продажи нет, но предложения для туристов есть + триггер дорого/дешево.

А как использовать новости в коммерческом блоге и бизнес-сообществе?

Третий тезис, который обещала осветить, - новости. Тут все просто, чем быстрее вы опубликуете важную для вашей ЦА новость, тем лучше.

Но есть несколько важных нюансов:
- новость должна быть ПРОВЕРЕННОЙ, достоверной
- новость должна быть с хорошей подводкой, которая мотивирует к общению, взаимодействию, дает повод подумать или спросить у вас
- новость должна быть короткой, ярко оформленной
- если новость очень актуальная, то выносим ее в первый абзац поста либо на картинку, а в посте даем развернутое пояснение
- новости публикуются помимо контент-плана
- новости может искать копирайтер/смм-менеджер, но достоверность советую сверять с собственником проекта, чтобы не выложить по незнанию фейк.

Когда я разрабатываю комплексную контент-стратегию проекта + контент-планы под сезоны, продукты и пр. задачи, обязательно задействую комментарии, отзывы и новости. Они работают на репутацию, вовлечение и доверие аудитории, продажи и получение обратной связи. Особенно важно использовать такой контент для работы с в2в-нишами и проектами, где продаются дорогие или сложные товары/услуги.

Хороший по содержанию отзыв может стать отличной основой для кейса, настоящего, а не высосанного из пальца.