Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
Чтобы реклама продукта была эффективной и малозатратной, нужно делать цепляющие креативы и предлагать клиентам идеальные для них условия. Для того, чтобы это делать, надо узнать, какие люди являются вашими покупателями, что нужно каждому из них. А потом объединить их в группы по определенными признакам, то есть разделить на сегменты.
Давайте посмотрим, как могут выглядеть сегменты на конкретном примере. Клиент — туристическая фирма, которая хочет продать побольше путевок в турецкий отель «Три пальмы». Вот, какие могут быть сегменты ЦА у этого бизнеса.
💡 Обычно целевая аудитория сегментируется по нескольким признакам: демография, география, уровень дохода, психология, потребности, мотивация. Чтобы упростить понимание, в этом посте мы их подробно расписывать не будем. Разберем только самое главное :)
🕺🏻Студенты. Эти люди обычно едут на отдых, чтобы оторваться на накопленные со стипендии деньги. У них ограничен бюджет, поэтому они менее привередливы к номерам и удобствам. Им важно влезть в бюджет и повеселиться. А значит, в рекламе стоит делать акцент на низкой цене, пенных вечеринках и караоке, конкурсах у бассейна и пополняемом мини-баре :)
👨👩👧👦Семьи с детьми. Обычно эти люди уже более состоявшиеся и обеспеченные. И отель они выбирают по другим критериям — комфортные номера, условия для детей, безопасность. Например, им важно, чтобы на территории были неглубокие бассейны, аниматоры для детей, а на обедах и ужинах — детское меню и специальных стульчики.
В рекламе для семей с детьми мы расскажем, что в отеле они смогут на четыре часа отдать ребенка в детскую комнату, а сами пойти в SPA или фитнес-зал. А еще, что на всей территории дежурят сотрудники — даже если родители немного отвлекутся, дети не заползут в глубокий бассейн.
👵🏻Пожилые люди. Этой группе нужен максимальный комфорт, доступная среда и специальные развлечения. Вряд ли бабушек заинтересует реклама, в которой мы расскажем про убойные вечеринки до пяти утра. В предложении для пожилых лучше сделать акцент на том, что до моря — одна минута пешком, в бассейнах проводят аква-аэробику, а по вечерам в ресторане можно послушать живую музыку.
Неважно, что вы продаете: услуги контент-маркетинга, психологические консультации или машины. Вы будете делать это эффективнее, если узнаете, кто у вас покупает. Поэтому лучше один раз потратить несколько дней на изучение ЦА, а потом спокойно разбирать заявки.