Найти тему
БИБИП

Как в СССР самосвалы из США "International" опозорились на испытаниях

Копирование чужой техники явление очень распространенное в мире. Советский союз тут не был исключением. Если можно что-то подсмотреть у соседей и доработать под себя, то за чем тратить время и средства изобретая велосипед. В качестве примера подобной ситуации, я хочу рассказать, о истории с хвалеными самосвалами International производимыми в США. С самого начала их планировали закупить для использования при строительстве БАМа. Ну и само собой рассчитывали поживиться технологиями. Правда это была скорее второстепенная цель, прямо в тот момент стране нужны были магистральные тягачи. И грузовики International Paystar, на первый взгляд очень для этого годились.

Практика того времени была такова, что закупка техники велась не так, как сейчас. Без красивых фоточек, шампанского и надувных шариков. Вместо всего этого, для техники которую собирались закупить, утраивали самые жесткие испытания. Просто прийти, занести чемодан денег и выиграть тендер, было нереально.

Для испытаний в 1973 году, отобрали две модели: мощный самосвал F5070 с двигателем в 280 лошадей и более раннюю версию F5050 с грузоподъемностью в 13 тонн. С самого начала тесты начали неприятно удивлять следящих за ними инженеров. 5050 был ясно слабоват, а его мощный брат, за счет турбонадува еще, как-то тянул, но выбросы газов при этом были просто рекордными, превышая допустимые в 2 раза.

Расход топлива тоже не радовал. 120 литров на 100 км. Плюс тормозная система оказалась слабой и не рассчитанной на длительные спуски по скользким дорогам. В карьерах подобные грузовики использовать было опасно.

Да и проходимость у заокеанской техники оказалась не на высоте. Здесь наоборот чуть лучше выглядел полноприводной 5050, а 5070 из-за низкого просвета, попадая в глубокую колею, постоянно себе что-то отрывал.

Не набегав и 10 тысяч километров, «американцы» приобрели целый букет болячек. Треснул картер двигателя и маслобака, при загрузке постоянно ломались борта, передняя рессора приказала долго жить… и это лишь малый перечень проблем с которым столкнулись испытатели.

Никакого превосходства в эксплуатации над нашими КрАЗами и БелАЗами грузовики International не показали. И даже проиграли по многим пунктам. От их закупки отказались.