Мечтой любого советского байкера были чехословацкие мотоциклы. Хотя конечно байкеров в СССР в прямом понимании слова не было, но мотоциклы народ очень любил. Любой знаток этой темы легко назовет два популярных бренда: Ява и Чезет. По цене они были на голову дороже отечественных моделей, но покупателей это не останавливало. Знали за что платят. Помимо необычного, европейского дизайна, эти мотоциклы еще и техническими характеристиками славились. Так что народ в очередях стоял, что бы приобрести дорогой импорт.
Наши производители в качестве конкурентов даже как-то не рассматривались, хотя многие отечественные модели были не менее популярны в своем классе. Взять хотя бы тот же ИЖ Планета Спорт. Выпускать его начали на Ижевском заводе в 1973 году и у молодежи он пользовался большой популярностью. Предлагаю провести небольшое сравнения между Спортом и Чезетом. Попробуем выяснить кто же из них быстрее.
Начнем с нашего отечественного Спорта. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеющий объем 350 кубиков выдавал мощность в 32 лошади и делал ИЖ однозначно самым быстрым советским мотоциклом. Спорт имел четерыхскоростную механическую трансмиссию. Весил 135 килограмм и мог разогнаться до 140 км/ч.
Чезет моложе советского конкурента. Его выпуск начался в 1981-ом году. К нам в страну он попал чуть позже. Мотор конечно у чеха посолиднее нашего. Двухцилиндровый с объемом 343 кубических сантиметра. По мощности правда Спорту проигрывал. 22 лошадки. Коробка передач вполне себе классическая на 4 скорости, которые можно было переключить рычагом слева. Весил байк 156 килограммов и мог разогнаться до 130 км/ч.
Естественно я привел скорости заявленные производителем. В реальности выжать можно было и больше. Но в любом случае Спорт обгонял Чезет. Кстати Ява тоже оставалась в этом смысле позади, так что звание самого быстрого в СССР ИЖ получил заслужено.
Впрочем, если ваше мнение с моим не совпадает по этому вопросу, прошу, делитесь своими впечатлениями в комментариях.