Найти тему
36,6K подписчиков

Этот автомобиль из 50х, мог ехать задним ходом 100 км/ч

316 прочитали

В нашей стране с автомобилями DAF многие знакомы. Эти грузовики из Нидерландов, нет-нет да и встречаются на наших дорогах. Но при этом большинство не в курсе, что в истории этой фирмы были и легковые автомобили. Причем очень нашумевшие в свое время.

В нашей стране с автомобилями DAF многие знакомы. Эти грузовики из Нидерландов, нет-нет да и встречаются на наших дорогах.

Дело в том, что было это достаточно давно. Еще в 1958 году голландский производитель представил на выставке в Амстердаме свой новый автомобиль DAF 600. Дизайном двухдверный седан, прямо скажем не выделялся. Мотор кстати, тоже был не ахти. Двухцилиндровый, на 22 лошадиных силы. Даже для того времени это уже маловато. Но несмотря на эти минусы автомобиль привлек к себе море внимания. Популярность была таковой, что только за время выставки фирма из Голландии взяла предварительных заказов на 4 тысячи экземпляров.

На такое никто изначально не рассчитывал. В чем же секрет такой популярности? А дело в том, что на DAF 600 установили бесступенчатую автоматическую трансмиссию, или если говорить простым языком — вариатор. В конце 50х годов прошлого столетия никто и представить себе такую роскошь на бытовом автомобиле не мог. Возможность отказаться от лишних манипуляций с педалью сцепления, подкупала.

Нельзя сказать, что такое техническое решение, это ноу хау компании DAF. И до этого вариаторы успешно применяли например в промышленной или сельскохозяйственной технике. На легковые машины вариаторы пытались ставить, но именно DAF сумели первыми довести устройство до ума, сделав его пригодным для серийного производства. Удачное техническое решение назвали Variomatic.

Была у бесступенчатой трансмиссии одна интересная особенность. Автомобиль DAF 600 мог с одинаковой скоростью перемещаться, как вперед, так и задним ходом. Причем скорость приличная, 100 км/ч.

В нашей стране с автомобилями DAF многие знакомы. Эти грузовики из Нидерландов, нет-нет да и встречаются на наших дорогах.-2

Но были и недостатки. Вариатор от голландцев вышел большим и тяжелым. Плюс несовершенство конструкции вылилось в недолговечность. Редкий устройство выдерживало больше 30 тысяч километров. Так что за год, высокий изначально спрос на автомобили DAF 600, начал иссякать. Всего за три года выпуска, голландцы собрали порядка 30 тысяч экземпляров. Впрочем, производителя неудача не смутила и работы над доведением Variomaticа до ума продолжились.

Так что сейчас пользуясь вариаторами на разных марках автомобилей стоит помнить, что во многом их появлением и распространением мы обязаны именно голландской компании DAF.

А вы управляли автомобилем на котором установлен вариатор? Если да, напишите о своих впечатлениях.