Ваш подросток – кто он?
- Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях, оценках, отношениях с родителями и сверстниками.
- Это время полное стрессов и путаницы.
- Неравномерный темп физического развития (гормональный взрыв) и психического становления – базовое основание наличия стресса, тревоги, недовольства собой, антагонизма со взрослыми, острой чувствительности к оценке его окружающими.
- Ключевые переживания – это стремление к самостоятельности, любовь и дружба. Происходит процесс самоидентификации (кто такие девочки и кто такие мальчики – какая разница между ними; и кто Я).
- Ведущим типом деятельности – является «общение со сверстниками». Так как общение в современном мире часто дистанцированно – особую роль играют «соцсети».
- Впервые появляется осознаваемое чувство однополой дружбы и двуполой любви. Особую значимость приобретает пример в семейных отношений и система взаимодействия родителей с детьми.
- Главная цель возраста – достичь независимости. Эта потребность отталкивает детей от родителей. Появляется бунт против родительского контроля и может перерасти в отрицание самих родителей. Важно дать ребёнку определенную свободу и «обратиться» к его «взрослости» и стремлению к самостоятельности.
- Свобода подростка должна иметь свои ограничения (согласно общепринятым нормам и правилам нравственного и социально-значимого поведения).
- Обоснованные и корректные ограничения помогут подростку ощущать, что родители его не бросили, что они рядом и всегда готовы прийти на помощь.
- Важно научиться доверять своему ребенку. Скажите, что вы верите в него, и он получит «веру в себя» - начнёт стремиться достойно и красиво проживать каждый момент своей жизни. Помогите ему личным примером!!!
- Помогите ребёнку «взять ответственность» за жизнь.
- В этом возрасте формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Появляется потребность в личностном и профессиональном самоопределении – кем быть, куда пойти учиться; каким быть; с кем быть; зачем «Я» в этом мире и др.