Найти в Дзене
Рецепты здоровья мира

Как измерить ваши умственные способности?

Многие люди считают, что результат теста на IQ является мерой умственных способностей и напрямую влияет на успех в различных областях жизни, от учебы до карьерного роста. В данной статье мы решили проверить, насколько это убеждение соответствует научным данным. Научные данные не подтверждают прямой связи между IQ и успехом в жизни. Хотя IQ может быть полезным индикатором умственных способностей, он не является единственным фактором, определяющим успех. Важным является также множество других факторов, таких как мотивация, трудолюбие, личностные качества и возможности. Таким образом, мы не должны слишком серьезно относиться к результатам теста на IQ и использовать его как единственный критерий для оценки умственных способностей и потенциала. Чтобы достичь успеха в жизни, важно учитывать множество других факторов и работать над развитием различных навыков и качеств. В 1912 году немецкий ученый Уильям Штерн предложил понятие коэффициента интеллекта (IQ). Он предложил измерять умственный во

Многие люди считают, что результат теста на IQ является мерой умственных способностей и напрямую влияет на успех в различных областях жизни, от учебы до карьерного роста. В данной статье мы решили проверить, насколько это убеждение соответствует научным данным.

Гений или везунчик
Гений или везунчик

Научные данные не подтверждают прямой связи между IQ и успехом в жизни. Хотя IQ может быть полезным индикатором умственных способностей, он не является единственным фактором, определяющим успех. Важным является также множество других факторов, таких как мотивация, трудолюбие, личностные качества и возможности.

Таким образом, мы не должны слишком серьезно относиться к результатам теста на IQ и использовать его как единственный критерий для оценки умственных способностей и потенциала. Чтобы достичь успеха в жизни, важно учитывать множество других факторов и работать над развитием различных навыков и качеств.

В 1912 году немецкий ученый Уильям Штерн предложил понятие коэффициента интеллекта (IQ). Он предложил измерять умственный возраст и сравнивать его с реальным возрастом человека.

Например, первоклассник и 50-летний профессор могут иметь одинаковый IQ, но это не означает, что первоклассник гениальный или профессор посредственный. Однако, Штерн не был первым, кто пытался измерить интеллект.

Французский психолог и доктор медицины Альфред Бине в 1905 году предложил тест для измерения умственного возраста. В 1916 году этот тест был адаптирован для американской аудитории и получил название шкалы Стэнфорд-Бине. В настоящее время шкала Стэнфорд-Бине является активно используемым инструментом для определения способностей школьников и поступающих в вузы.

Ученый Уильям Штерн в 1912 году ввел понятие коэффициента интеллекта (IQ). Он предложил оценивать умственный возраст человека, чтобы установить соответствие между реальным возрастом и развитием интеллекта.

Штерн не был первым, кто решил измерить интеллект, и в 1905 году французский психолог Альфред Бине разработал тест на определение умственного возраста.

Помимо теста Стэнфорд - Бине, существуют и другие способы определения коэффициента интеллекта. В 1936 году английский ученый Джон Равен разработал свой тест, который сейчас известен как тест Равена. В 1940-х немецко-британский психолог Ганс Айзенк создал несколько версий своей шкалы, а в 1955 году американский специалист Дэвид Векслер представил свой способ измерения интеллекта.

Все тесты на IQ проверяют различные аспекты умственной деятельности, такие как классификация, поиск аналогий и закономерностей, кратковременная память, образное, вербальное, пространственное или логическое мышление.

В некоторых версиях тестов на IQ испытуемым дают фиксированный промежуток времени на решение заданий, а в других тестах ограничений на время нет.

Результаты тестов на определение коэффициента интеллекта подсчитываются по принципу нормального распределения, при котором медианное значение равно 100 баллам, а стандартное отклонение равно 15 баллам. Значения IQ менее 70 говорят об умственной отсталости, а свыше 145 - о гениальности испытуемого.

Существует много дискуссий в научном сообществе о точности и практической значимости тестов на коэффициент интеллекта (IQ). Некоторые даже шутят, что высокий IQ не говорит о уме человека, а лишь о его способности успешно проходить тесты.

Однако, существует также эффект Флинна, который был отмечен в 1984 году новозеландским ученым Джеймсом Флинном. Он обнаружил, что с 1934 по 1978 годы средний показатель IQ в США увеличился на 15 пунктов, что соответствует увеличению уровня интеллекта на три пункта каждые десять лет.

Этот эффект можно наблюдать также в других странах, например, IQ нидерландских призывников за период с 1952 по 1982 годы вырос на 20 пунктов.

Однако, нельзя сделать вывод, что люди становятся постоянно умнее. Исследования уровня интеллекта датских призывников, проведенные Томасом Тисдейлом и Дэвидом Оуэном, показали, что за период с 1959 по 2004 годы уровень интеллекта у призывников менялся неоднозначно.

Результаты улучшались на 3 пункта за каждое десятилетие с 1959 по 1979 годы, на 2 пункта за период с 1979 по 1989 годы, на 1,5 пункта за период с 1989 по 1998 годы, но снижались на 1,5 пункта за период с 1998 по 2004 годы.

Стоит также отметить, что из-за редкого обновления заданий, например, тест Стэнфорд-Бине, который был последний раз отредактирован в 2003 году, может давать погрешности в 6 пунктов в любую сторону.

Кроме того, тест Айзенка, созданный известным ученым, который считал, что уровень интеллекта зависит от расы, также подвергается критике из-за устарелости и методологических ошибок. Недавние исследования выявили значительные злоупотребления в его работах.

Исследователи тестов IQ отмечают некоторые проблемы в самой системе тестирования. Например, Виктор Васильев, президент Московского математического общества и академик РАН, изучив оригинальный тест Айзенка с точки зрения математической логики, выявил некорректные формулировки и грубые ошибки.

Васильев обнаружил, что из 16 исследованных задач восьми имели неправильные ответы, а для трех задач правильные ответы имели неправильное обоснование.

В качестве примера, Васильев рассматривает задачу: "Некоторые тракторы - кувшины; а у большинства кувшинов оранжевые носы; все те, у кого носы оранжевые, крякают; таким образом, некоторые из тех, кто крякает, - тракторы".

В оригинальном тесте Айзенка такое утверждение оценивается как верное. Однако Васильев считает, что это утверждение ошибочно.

Кроме того, рациональный интеллект человека работает по принципу двух систем, описанных психологом Даниэлем Канеманом.

Система 1 - автоматическая и крайне быстрая, но не поддаётся намеренному контролю. Система 2 требует внимания и сознательных усилий, включая сложные вычисления.

Тесты IQ в основном предполагают оценку успешности и результативности только системы 2, что не дает полноценного представления о рациональном интеллекте тестируемого.

Профессор Говард Гарднер, работающий в Гарвардском университете, критикует IQ-тесты и утверждает, что интеллект состоит не только из логико-математических способностей, но также из лингвистического, пространственного, телесно-кинестетического, музыкального, внутриличностного и эмоционального компонентов.

Однако, современные IQ-тесты оценивают преимущественно логико-математические способности, оставляя многие другие аспекты интеллекта неучтенными.

В 2010 году, канадско-британская группа нейрофизиологов провела важное исследование, которое показало, что тесты, оценивающие разные типы когнитивных способностей, могут быть более релевантными, чем традиционные IQ-тесты.

На специальном сайте было представлено 12 тестов, которые протестировали более 100 000 участников. Кроме того, был проведен эксперимент с 16 добровольцами, которые проходили тот же тест, в то время как ученые следили за работой их мозга при помощи томографа.

Исследование показало, что при выполнении разных заданий у испытуемых активизировались разные зоны мозга, и существует как минимум две независимые цепи нейронов, отвечающих за решение таких задач.

Кроме того, авторы исследования отметили, что интеллектуальные способности могут быть разделены на три компонента: кратковременную память, способность логически рассуждать и вербальный компонент, и невозможно измерить их единым показателем.

Американский психолог Джоэль Шнайдер согласен с выводами других ученых, которые указывают на ограниченность результатов IQ-тестов. Хотя такие тесты могут давать приблизительное представление о способностях человека, они не могут полностью охватить все аспекты человеческой интеллектуальной деятельности.

Например, человек может обладать выдающейся памятью и логическим мышлением, но слабым вербальным выражением. В таком случае тест может показать, что его способности находятся на среднем уровне.

Однако, есть и другие факторы, которые также ограничивают надежность IQ-тестов. Например, психическое и физиологическое состояние человека, а также внешние факторы, могут значительно влиять на результаты тестирования.

Британское исследование, проведенное в 2013 году, показало, что у людей с временно низким доходом и высоким уровнем стресса результаты IQ-тестов могут снизиться на 13 пунктов. Даже одна бессонная ночь может привести к временному снижению IQ.

В 1972 году американский ученый Келвин Эдлунд провел исследование, в котором участвовали 79 детей из семей с низким уровнем дохода. Дети прошли тест Стэнфорд-Бине и через неделю вернулись на второй этап эксперимента. На этот раз половина детей за каждый правильный ответ получала конфетки M&M's, в то время как другая половина проходила тест без какого-либо поощрения.

Поощрение привело к увеличению среднего уровня IQ на 12 пунктов в первой группе, в то время как у второй группы результаты не изменились и оставались на уровне первого тестирования.

Интересные данные были получены американским ученым по имени Харольд Скилс. Он провел исследование с целью изучить, как изменяется IQ детей с умственной отсталостью, в зависимости от их места жительства: в приюте или приемной семье.

В течение четырех лет были проведены измерения, результаты которых показали, что коэффициент интеллекта детей, которые были усыновлены, превзошел в среднем на 50 пунктов результаты их сверстников, оставшихся в учреждении.

Возможно, можно было бы предположить, что приемные семьи активно занимались развитием этих детей, но это не так. Интересно то, что сами приемные матери имели умственную отсталость и проживали в специализированных учреждениях.

Они не обучали своих детей в общепринятом понимании этого слова, а просто уделяли им внимание. Очевидно, что атмосфера в семье способствовала повышению способностей детей к решению задач, что и привело к увеличению их IQ.

Это очень интересное исследование, которое показывает, что окружение и условия воспитания могут оказывать большое влияние на развитие и способности детей. Но, конечно же, не следует забывать о том, что каждый ребенок уникален, и уровень его IQ зависит от множества факторов, включая генетические предпосылки и другие физиологические особенности.

Однако все же есть некоторые связи между результатами IQ-тестов и социальными аспектами. В 1995 году Американская психологическая ассоциация провела исследование "Интеллект: известное и неизвестное", в котором было отмечено, что высокий уровень IQ может оказывать влияние на успех в обучении, примерно в 25% случаев.

Однако, помимо IQ, на успех в учебе также влияют настойчивость, интерес к учебному процессу и готовность к обучению. Аналогичную роль IQ играет в достижении высокого социального статуса (около 25%) и в получении дохода (16%).

Однако следует учитывать, что многие другие факторы также оказывают влияние на успех в жизни, включая наследованное богатство, престижность школы и университета, расу, пол, рост и даже внешность.

Таким образом, результаты IQ-тестов не могут однозначно отражать настоящие интеллектуальные способности человека, так как интеллект - это комплексное понятие, включающее в себя различные способности, такие как мышление, память и умение выражать свои мысли. На сегодняшний день нет единого критерия для измерения интеллекта.

Научное сообщество давно интересуется тем, как коэффициент интеллекта связан со множеством факторов, включая физические качества и привычки. Существует множество исследований на эту тему, и ученые выделили восемь таких факторов, которые, как предполагается, могут быть связаны с высоким интеллектом.

Одним из таких факторов является высокий рост. Исследования показывают, что люди с более высоким ростом имеют более высокий IQ. Еще одним фактором является правосторонность. Исследования показали, что правши в целом имеют более высокий IQ, чем левши.

Кроме того, у умных людей часто можно наблюдать привычку курения. Хотя причина этого связана с другим фактором, а именно социально-экономическим положением, но все же это наблюдение довольно интересно.

Если вы владелец собаки, то это также может свидетельствовать о вашем высоком интеллекте. Ученые связывают это с тем, что забота о животном требует определенной степени умственных усилий.

Однако следует помнить, что никакой из этих факторов не является причиной высокого IQ, и не имеет причинно-следственной связи. То есть, если вы не являетесь высоким, правшой, курящим, владельцем собаки, то это не значит, что у вас низкий IQ.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Благодарим, что дочитали нашу статью до конца. Очень надеемся, что она была полезна Вам.

Все подписчики нашего канала (подписаться) имеют право на получение помощи на оплату лечения и диагностики в Израиле. С перечнем льгот, Вы можете ознакомиться по этой ссылке .