В конечном итоге, они всё-таки собрались. Аня ещё предложила Насте накрасить когти цветным лаком, но та отказалась. Вместо Светиного пиджака, в котором кошкодевушка проходила весь вчерашний день, сегодня Аня дала ей свою короткую чёрную куртку.
- Сейчас, я только надену линзы.
Аня крутила белобрысой головой в поисках футляра с контактными линзами. Женька и Настя стояли в дверях, одетые почти как вчера. Вот только с обувью кошкодевушке никак не везло. На её широкие ступни из-за нечеловеческих пропорций наделись только Женькины кеды, и те были длинноваты, а в квартирах двух барышень не нашлось подходящих ей женских туфелек. Везде, где только могла, Настя ходила босиком, и очень расстраивалась, что Женька не разрешал ей так по улицам гулять.
- Асфальт же тёплый и чистый! Почему мне надо обязательно обувь надевать? Раньше я обувалась только для тренировок и в бассейн, чтобы не скользить по паркету и мокрому кафелю.
- Ты можешь случайно наступить на что-то острое, на битое стекло, например, и порезаться.
- А для чего на дорогах битое стекло разложили? Льда, вроде, нет.
- А причём здесь лёд?
- Лёд на дорогах, - когда Настя рассказывала подобные вещи, она напоминала Женьке учительницу начальной школы, у неё даже голос немного менялся, - можно посыпать кварцевым песком, чтобы увеличить трение и обувь не будет скользить. Стекло - тоже кварц, можно использовать и его. Это будет даже немного эффективнее, потому что края у осколков острее, и трение будет больше.
- Понимаешь, это не с гололедицей связано, - Женька немного замялся. Ему в который раз стало стыдно за людей перед кошкодевушкой. - Люди иногда совершают неразумные поступки. Выпив пиво, мы иногда можем выбросить бутылку не в контейнер для стекла, а просто так, на тротуар или на газон. И она лежит там, пока не разобьётся. Осколки тоже, бывает, никто не собирает, да и не соберёшь их все. Вот и получается, что на тротуаре может лежать стекло.
- Но так делать нельзя? - полуутвердительно спросила Настя.
- Это осуждается, но люди всё равно так поступают. Мы не идеальны.
- Я все поняла, кроме слова "пиво". Что это?
- Это алкогольный напиток. Знаешь, что такое алкоголь?
- Вариант названия спиртов. Практически не используется.
- Да, в какой-то степени, так и есть. Люди называют алкоголем напитки, содержащие этиловый спирт.
- Напитки? - удивлённо переспросила она. - Это что же, получается, люди пьют этанол?
До сих пор молчавшая Аня глупо хихикнула и не без удовольствия потянула: "Дааааа!"
- Но ведь это ядовитое вещество, насколько я знаю, для людей ровно в той же степени, как и для меня.
- В больших дозах - конечно. А в малых дозах алкоголь безвреден в любых количествах, - Аня опять рассмеялась своей шутке. - Люди употребляют спиртосодержащие напитки для удовольствия.
- Сознательно угнетать свою нервную систему - какое же в этом удовольствие?
- А ты сама попробуй!
- Ну уж нет! - вклинился Женька. - Маленькие вы ещё, чтобы пить.
- А ты нам не мама, чтобы указывать, - с притворной капризностью заявила Аня. - Я совершеннолетняя, паспорт имею. Настя, а тебе сколько лет?
Вопрос оказался для кошкодевушки сложным. Она не имела представления о своём возрасте. Никакие наводящие вопросы не помогли установить точный возраст. Настя великолепно помнила себя очень маленьким котёнком, тогда она больше походила на кошку, чем сейчас. Настя знала о времени, имела представление, что такое год, день, месяц, астрономические основы календаря, но не могла сказать, сколько лет прошло, пока животные черты сгладились, пропорции тела стали более человеческими. По началу кошкодевушка не считала важным следить за датами, и сейчас точно определить во времени могла лишь события последних десяти лет.
- В любом случае, не меньше шестнадцати, так что пить тебе можно, - сказала Аня. - Но это очень удивительно. Как можно жить, и не знать свой возраст, не праздновать дни рождения?
- Я бы не сказала, что был какой-то конкретный день, когда я родилась. Мне не показывали подробную хронологию развития моего тела, но я знаю, что примерно восемь первых месяцев от одиночной клетки до способного самостоятельно дышать и двигаться организма, я провела в физрастворе, а после ещё почти полгода не могла самостоятельно передвигаться и питалась в основном жидкой пищей. Развитие было слишком постепенным, чтобы выделить какой-то особенный день.
За разговорами они и не заметили, как добрались до бывшего кинотеатра. Свету найти не составило труда, она уже ждала их.
- Я начала подумывать, что с вами что-то случилось.
- Девочки долго собирались.
Аня коротко попрощалась с ними, чмокнула Настю в щёку и побежала искать своих подружек. Второй день фестиваля был в самом разгаре.
Настя привстала на цыпочки и шепнула Женьке на ухо:
- Мне кажется, нам не стоит тут оставаться. Давай уйдём?
Бросив подозрительный взгляд вокруг, и ничего необычного не заметив, Женька так же шёпотом поинтересовался:
- Что случилось?
- Помнишь, я тебе рассказывала, что пока ползала по вентиляции, на короткое время уловила запах моих преследователей? Сейчас в коридоре на секунду мне показалось, что я почуяла тот же запах. Я не уверена, что это именно тот человек, здесь слишком много помех, да и запах слабый, как будто он был здесь полчаса назад.
Женька напрягся, хотя вида старался не подавать. Хвост кошкодевушки все так же болтался за её ногами, но был шире обычного. Вокруг в огромном количестве толпились люди. У половины лица были скрыты масками и гримом. Впрочем, это не важно, всё равно Настя не могла помнить лица того человека.
- В городе прятаться будет труднее. В любом случае, прямо сейчас, среди людей ты в безопасности. Я постараюсь что-нибудь придумать.
Тем временем появилась Света. В руках она держала яркий безумно шелестящий пакет.
- Настя, это чипсы. Попробуй, такое тебе можно?
Кошкодевушка осторожно взяла желтый рифлёный лепесток, понюхала и с аппетитным хрустом съела:
- Картофельный крахмал, каротин, соль, лимонная кислота, сорбат калия, бензоат натрия... Нет, такое мне нельзя, да и вам не советую, - она на секунду замолчала, прислушиваясь к своим ощущениям, зрачки кошачьих глаз расширились. - Очень вкусно! Дай мне ещё!
И она сама залезла в пакет, вытащив откуда целую горсть чипсов. Через минуту хрустеть было уже нечем.
- Так здорово хрустят! Только больше мне не давайте этих чипсов. Из-за них я ещё ничего вокруг не могу унюхать. Очень яркий вкус.
Чипсы немного отвлекли Женьку, поэтому спокойный низкий голос застал его врасплох:
- Миленькие ушки у твоей подружки. Можно потрогать?
Голос принадлежал крупному человеку, в тёмных очках и страйкбольной маске. Его костюм до мельчайших деталей повторял военную форму подразделений специального назначения, вот только Женька сразу сообразил, что это настоящее боевое облачение. Всё дальнейшее происходило так быстро, что Женька едва успевал мыслью за событиями.
Настя распушила хвост и попятилась. Уши прижались к голове так, что совсем потерялись в волосах. Первой отреагировала Света, как будто заранее готовилась. Одним движением она опрокинула свою сумку, и все содержимое минным полем рассыпалось по полу коридора от стенки до стенки.
- Моя сумочка! - всплеснула Света руками.
Между ребятами и спецназовцем моментально образовалось открытое пространство, пересечь которое мешали документы, фонарик, три помады, тушь, расческа, карточка-пропуск, маленькие беспроводные наушники, блокнот, зарядник от телефона, еще одна расческа, короткая универсальная отвертка, кошелек, узкий скотч, транспортная карта, пара визиток, винтовой карабинчик, штук пять флешек, несколько карт памяти, чеки, скидочные купоны, ножницы, крем, помада с прозрачным колпачком и этикеткой в виде листочка мяты, что-то мягкое в плоской пластиковой упаковке, гаечный ключ восемь на десять, пачка жевательной резинки, початая упаковка карамели, третья расческа, три батарейки разных размеров, пуговица, флакончик духов, резинка для волос, скомканный полиэтиленовый пакет, ручка и много мелких вещей.