Найти тему

Продолжение беседы ,,мудрость и лжемудрость "

Людям очень нравится слышать, что ,,освобождение происходит автоматически", стоит лишь ,, расслабиться".

Пришёл очередной совет на эту тему:

  ,,Когда мы просто ПОКОИМСЯ вот так, ПОЛНОСТЬЮ РАССЛАБЛЕННО, СВОБОДНО И СПОКОЙНО, тогда все, что происходит, все переживания и т. д. на самом деле не имеют значения. Все просто проходит мимо нас. ЭТО КЛЮЧЕВОЙ ПУНКТ. НИКАКИХ ТЕХНИК И НАСТАВЛЕНИЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО. ЕСЛИ МЫ ПРОСТО ПОКОИМСЯ В ЭТОМ СОСТОЯНИИ ПУСТОГО ВОСПРИЯТИЯ, называемого ясным светом пути, и совершенно расслаблены, МЫ ОСВОБОЖДАЕМСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ. По этому поводу нет ни вопросов, ни сомнений. Нет необходимости применять какие - либо специальные техники или приемы. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ." 

------

Отвечаю.

То, что называется ,,реализация ригпа", или ,,тог", это отнюдь не конец и вершина пути. Это только начало пути вИдения. 

Состояние, когда ,, всё проходит ", может быть просто покоем.

 При покое тоже ,,всё проходит", но это не является состоянием ригпа. 

Часто обыкновенную шаматху без опоры принимают за ригпа.

На первом этапе после введения в состояние ригпа, реализация ригпа означает, что вы можете использовать ригпа, как путь. Вы можете возвращаться в состояние ригпа без того, чтобы как-то специально медитировать и практиковать. Как только вы заметили, что рассеялись и забыли о ригпа, вы тут же возвращаетесь в это состояние автоматически. Это начало пути вИдения, самое начало. Но это ещё далеко не результат.

 В Махаяне это описывается как пять путей. 

Сначала идут путь накопления и путь применения. Путь накопления и путь применения - это стадии пути ординарных людей, не имеющих реализации вИдения.

 Третья стадия - это путь вИдения. 

Четвертая стадия - это путь, на котором ты стабилизируешь свое вИдение. Это путь медитации на пустоте. 

Пятый - это уже путь полного плода и путь неучения больше. 

В Махамудре весь путь описывается как четыре йоги, где окончательная йога - это путь не медитации больше, не учения больше .

 На самом первом этапе ты распознаёшь, что твой ум есть Дхармакайя. При этом ты можешь терять свое вИдение Дхармакайи, когда возникают мысли, эмоции.

 Вторая стадия - это вторая йога Махамудры, которая называется ,,не различение". Иногда её называют ,,тобгьял". 

 Когда мысли возникают, как проявление Дхармакайи, это уже вторая стадия. Здесь мысль возникает, как проявление Дхармакайи и не перекрывает опыт Дхармакайи. Эта стадия возникает уже после многих лет практики первой стадии.

 А третья стадия - когда всё становится Дхармакайей, это стадия одного вкуса.

Это уже стадия высочайшего опыта, при котором все вообще становится Дхармакайей. Считается, что на этой стадии даже боль воспринимается как великое блаженство. Появляется способность ходить через плотные предметы и так далее.

Состояние Махамудры описывается, как три совозникновения. 

Совозникший ум есть Дхармакайя, совозникшие мысли есть волны Дхармакайи, а совозникшее восприятие всех видимостей есть свет и излучение Дхармакайи. 

В Дзогчен путь заканчивается на стадии тогьял, который называется ,,вершина существования" или ,,стадия истощения феноменов в Дхармакайе". 

В общем, это одно и то же, что и  последняя стадия ,,одного вкуса" в Махамудре, когда всё становится Дхармакайей, а не только некоторые  переживания вашего ума. 

То есть открытие состояния реализации ригпа - это только начало. 

Путь именно таков. Это совсем не то, что ты сидишь, откинувшись, и у тебя ,,всё проходит".

   Чем выше находится практикующий, тем больше он делает практики. Её количество только увеличивается.

В Таши-Джонге было много Мастеров, достигших завершающих стадий Пути. При этом они никогда не прекращали практику. Тогден Аджам целиком сделал Нёндро сто раз. То есть закончив сто тысяч, считал ,,один".

Это не считая огромного количества практики Йдамов. Вокруг Аджама воздух струился, как над горячим песком на пляже.

Тогден Амптин, когда бы ты к нему не зашёл, всегда держал чётки, начитывая мантру. Он мог появляться перед своими учениками, находившимися в разных местах, одновременно.

Тогдены Кхампагара. Справа Амптин, рядом с ним Аджам.
Тогдены Кхампагара. Справа Амптин, рядом с ним Аджам.