Найти тему
DigEd

ИИ заставляет студентов-художников переосмысливать свои творческие карьерные планы

Автор Кейтлин Нгуен

На протяжении большей части истории человечества искусство было навыком, на совершенствование которого уходили годы. Теперь для создания шедевра требуется всего несколько слов и один клик.

Я говорю, конечно же, об искусстве, созданном искусственным интеллектом — теме, которая за последние несколько месяцев стала предметом бесконечных дебатов в социальных сетях. Каждый день, когда я просматриваю свой телефон, я вижу, как одни люди делятся своими прекрасными творениями, а другие протестуют против этичности этой технологии.

Для старшеклассников, таких как я, которые заинтересованы в карьере в искусстве, идея искусства ИИ может быть особенно пугающей. Поскольку с помощью этой технологии становится проще создавать высококачественные произведения искусства, что будет с художниками, которых когда-то наняли для этих задач? Зачем компаниям нанимать художника, если они могут создать красивую иллюстрацию или дизайн всего за несколько кликов? Что произойдет, если будущее искусства будет полностью захвачено технологиями?

Мо Кёлле — художник и ученик средней школы Милпитас, который занимается цифровой иллюстрацией и рисованием от руки. Они считают, что генераторы искусства ИИ воруют у людей-художников. «Это воровство, — говорят они, — использование искусства, на создание которого кто-то потратил часы своей жизни, чтобы выплюнуть что-то за считанные секунды».

А Тайлер Тран, старшеклассник средней школы Милпитаса, который планирует специализироваться на цифровом искусстве и анимации, обеспокоен тем, что популярность искусства ИИ может сделать весь его карьерный путь устаревшим, особенно если учесть, насколько дорогим обычно является художественное образование. Он беспокоится: «Комиссионные, цифровая работа — внезапно все, что можно было сделать с помощью только ИИ. Что я должен сделать? [Мне нужно] оплачивать расходы, платить по кредитам, платить за жизнь, платить за колледж и тому подобное. Так что это определенно страх, который у меня есть».

Чтобы лично убедиться, на что способны эти генераторы ИИ, я решила попробовать создать свой собственный ИИ-арт. В первый раз, когда я это сделала, я был поражена тем, насколько мощной была эта технология. Чтобы создать изображение с помощью самого популярного генератора изображений с искусственным интеллектом Midjourney, все, что вам нужно сделать, это ввести текстовый командный запрос — мой запрос был «портрет девушки в стиле аниме с каштановыми волосами и серыми глазами на фоне леса». Через несколько минут ИИ сгенерировал четыре разных портрета.

Я был ошеломлена тем, насколько хорошим было искусство. На одном портрете было такое кинематографическое освещение, как будто из мультипликационного фильма. Другой был более стилизованным, похожим на неподвижное изображение из кат-сцены видеоигры в жанре фэнтезийной ролевой игры. Еще один был более реалистичным портретом, напоминающим иллюстрацию, которую можно найти на обложке романа.

Все изображения, созданные искусственным интеллектом, были на удивление подробными. Присмотревшись, можно было увидеть прожилки листьев, отражение в глазах персонажей и четкость на их шее и ключицах. ИИ показал умелое знание света, тени и пропорций.

Для рисования, раскрашивания и рендеринга одного из этих изображений у человека-художника могут уйти часы. С другой стороны, ИИ Midjourney сделал несколько изображений менее чем за две минуты.

Эта простота и скорость генераторов изображений ИИ побудили многие компании использовать их вместо того, чтобы нанимать людей-художников. Искусство ИИ используется для создания обложек книг, обложек альбомов и даже музыкальных клипов. Например, обложка нового романа «Fractal Noise» Кристофера Паолини и музыкальное видео «Make Me Feel» группы The Chainsmokers были созданы с использованием ИИ. В результате художники и молодые люди, стремящиеся стать художниками, все больше и больше беспокоятся о будущем своей профессии.

Чтобы разобраться в полемике, полезно сначала понять, как работает технология ИИ. Большинство генераторов изображений ИИ работают, «обучаясь» на наборе данных, составленном из бесчисленных изображений в Интернете. Винсент Фавилла — профессор психологии в Skyline College, а также художник и разработчик ИИ, хорошо разбирающийся в ChatGPT, GPT-4 и других технологиях ИИ. По словам Фавиллы, генераторы изображений с искусственным интеллектом используют «сложную систему матриц и математических уравнений», известную как нейронная сеть, которая определяет отношения между миллиардами изображений и подписей, содержащихся в ее наборе данных. После этого модель ИИ объединяет эти знания для создания изображения.

Поскольку наборы данных ИИ извлекаются из изображений в Интернете, они также учатся на работах реальных художников и становятся способными точно воспроизводить их стили. Это вызвало довольно бурную реакцию. Многие художники считают воровством, когда генераторы изображений с искусственным интеллектом могут копировать их художественный стиль без их согласия.

Однако для Фавиллы было бы чрезмерным упрощением сказать, что генераторы изображений ИИ крадут изображения у художников. Поскольку набор данных ИИ содержит миллиарды изображений, произведения искусства любого отдельного человека могут составлять лишь незначительную часть этого набора данных. На данный момент, говорит Фавилла, практически невозможно использовать генератор ИИ для отслеживания и извлечения определенного изображения. И большинство генераторов ИИ не в состоянии полностью воспроизвести стиль конкретного исполнителя.

Одно из произведений цифрового искусства Мо Кёлле изображает фавна и персонажа с грибовидной головой, танцующих в лесу. (Мо Кёлле)
Одно из произведений цифрового искусства Мо Кёлле изображает фавна и персонажа с грибовидной головой, танцующих в лесу. (Мо Кёлле)

Кёлле, вышеупомянутый студент-художник, является одним из тех, кто беспокоится о защите прав художников. И хотя они не полностью против технологии, в конечном итоге они считают, что генераторы ИИ — это «не столько инструмент для вдохновения, сколько инструмент для создания продукта». Хотя ИИ может помочь художникам, Кёлле говорит: «Есть грань между использованием ИИ для помощи вам и выполнением всей работы за вас». И хотя эти генераторы ИИ способны создавать красивые изделия, они по-прежнему полагаются на людей, которые вносят идеи. Они не в полной мере способны придумывать свои собственные уникальные идеи с личным смыслом.

У генераторов изображений ИИ есть и другие ограничения. Например, им сложно рисовать руки и сложную анатомию человека, а также писать связный текст. Иногда результаты создают эффект зловещей долины.

Миша Чатурабул, ученица средней школы Милпитас, увлекающаяся рисованием, живописью и цифровым искусством, говорит, что в будущем хотела бы заниматься искусством в качестве подработки. По словам Чатурабул, «работы настоящих художников создаются с искренней страстью и любовью, которые невозможно воспроизвести с помощью компьютера или технологии». Она считает, что время и усилия, которые художник-человек вкладывает в каждое произведение, придает ему особое качество — человеческий дух или сущность, способную вызывать эмоции, — которые ИИ не может воспроизвести.

Цифровые наброски Миши Чатурабула, который считает, что искусство, созданное людьми, обладает особым «духом или сущностью» — и эмоциональным резонансом, — который ИИ не может подражать. (Предоставлено Мишей Чатурабул)
Цифровые наброски Миши Чатурабула, который считает, что искусство, созданное людьми, обладает особым «духом или сущностью» — и эмоциональным резонансом, — который ИИ не может подражать. (Предоставлено Мишей Чатурабул)

Тран также считает, что искусство — это уникальный человеческий способ общения и выражения чувств. «Хотя искусство ИИ может иметь смутное представление об этом, есть что-то личное в том, как отдельные художники отдают частичку себя всякий раз, когда создают искусство», — объясняет он. «Я думаю, что мы как бы отскакиваем от процесса, потому что процесс так же важен, как и конечный продукт».

Для него идея конкурировать с ИИ в дополнение к другим художникам кажется особенно жестокой. «Мы действительно приближаемся к этому очень модернизированному маршруту «о, все должно быть эффективно», — говорит он. «И я думаю, что это так ужасно, потому что на самом деле это просто срезание углов. Это приносит прибыль только крупным компаниям».

Тран надеется, что ИИ не полностью захватит арт-индустрию в будущем. «Я думаю, что есть момент, когда искусство ИИ имеет свои пределы, и я надеюсь, что они останутся такими же», — говорит он.

«Другой день» Тайлера Трана изображает чувство выгорания, которое испытывает художник, когда думает о карьере в искусстве, а также радость, которую он испытывал, создавая дудлы для развлечения в детстве. (Тайлер Тран)
«Другой день» Тайлера Трана изображает чувство выгорания, которое испытывает художник, когда думает о карьере в искусстве, а также радость, которую он испытывал, создавая дудлы для развлечения в детстве. (Тайлер Тран)

С другой стороны, такие люди, как Фавилла, смотрят на технологию более оптимистично.

«У меня больше идей, чем времени», — говорит профессор. Искусство искусственного интеллекта позволяет ему реализовывать свои идеи быстрее, чем он мог бы это сделать, используя традиционные методы иллюстрации. Технология может генерировать идеи, которые художники могут использовать в качестве вдохновения для своих произведений. Более того, поскольку инструменты ИИ настолько доступны, они позволяют людям, не обладающим большим художественным талантом или физической силой, по-прежнему иметь возможность создавать красивые произведения искусства. Все, что вам нужно, это хорошее воображение и творческий подход.

Другими словами, возможно, программное обеспечение ИИ — это просто еще одно средство, которое художники могут использовать для самовыражения.

У меня есть собственные опасения по поводу того, как ИИ может повлиять на мое будущее. Со времен своей молодости, я всегда хотела заниматься какой-то творческой карьерой, например, искусством или дизайном. Сейчас я думаю стать UX-дизайнером. Но недавно я увидела, как программа искусственного интеллекта GPT-4 смогла превратить даже рудиментарный набросок салфетки в полноценный веб-сайт. Это заставило меня очень беспокоиться о том, смогу ли я по-прежнему делать карьеру.

Тем не менее, нравится нам это или нет, искусственный интеллект по-прежнему будет частью нашей жизни. Я считаю, что эти генераторы изображений могут помочь людям, если установлены некоторые ограничения для защиты художников. И, как и многие начинающие художники, с которыми я разговаривала, я думаю, что в том, чтобы быть человеком, все еще есть что-то особенное, что ИИ никогда не заменит.

«Надейтесь, — говорит Тран. «Не чувствуйте себя побежденным, потому что искусство ИИ просто существует». В конце концов, говорит он, человеческий разум и тело всегда получают опыт реальной жизни в реальном мире. «Это то, что всегда будет отличать вас от искусства ИИ».

Кейтлин Нгуен учится в старшей школе Милпитас, увлекается искусством, дизайном и всем творческим. Когда она не размышляет о жизни, вселенной и существовании, она читает свои любимые романы или создает украшения и модели для The Starlit Shoppe.

Источник