Маша
Жизнь в северном городе открывалась для меня новыми гранями. Я почему то не помнила изматывающего мороза, метелей, которые не дают тебе пройти в нужном направлении, сбивая своей силой и делая каждый следующий шаг, подвигом, множества одежды, которую надо было одеть на себя, чтобы выйти из дома в стужу.
Рассказ "Подруги", гл.19
Не помнила, что без молочки и мяса здесь просто не прожить. Последнее время я мало употребляла эти продукты. Но в здешнем климате, вегетарианское питание не давало мне ни капли сил.
И темнота... она пугала и сбивала меня. Ночь почти не сменялась солнечным светом и воцарилась вокруг на несколько месяцев. Это сводило с ума. Как я раньше не замечала?
Цены на продукты тоже были гораздо выше, чем в городе, где я жила последние годы. Денег, которые мне высылала мама, катастрофически не хватало и я начала искать работу.
Сдаваться я не собиралась. Мама ведь как-то отжила здесь почти 15 лет. Значит, и я смогу.
В один из дней, после приезда, я поехала в ту часть города, где выросла. С замиранием подошла к своему дому. Посмотрела на окна. Свет лампы был ярким и шёл через другие портьеры, внутри вырисовывались очертания иной обстановки, чем я помнила.
Мне стало грустно. Это был дом, который снился мне ночами. Я до сих пор видела сны, как мы играем с папой, как болтаем с ним на кухне, как слушаем вместе радио спектакли. Как папа беспокоился, когда я уходила на вечерние кружки в школу. Порой я просыпалась с чувством, что надо позвонить папе. Я до сих пор помнила его номер. Первые несколько минут от пробуждения я тянулась к телефону, желая услышать его голос и сказать, что со мной все хорошо и я скоро приду. И потом приходило понимание, что звонить некому, я уже не там и давно не школьница, и я никогда не вернусь туда.
И вот я приехала. Я стояла под своими бывшими окнами плакала.
Вспомнила, как мы с мамой пытались вырастить на балконе цветы в маленьком ящичке, а они не успевали зацвести из-за короткого лета.
Теперь балкон был застеклён и ящички убраны.
«В квартире живут новые люди», - одёрнула я свои мучительные воспоминания. - «Теперь это их дом, а у меня другой».
Но в глубине души я надеялась увидеть тоже, что было раньше. Войти и прикоснуться к той обстановке, что была в моем детстве. Вновь окунуться в тепло родительской любви. Но это было невозможно. Даже находясь рядом, я была невероятно далека от тех времён, от того, к чему стремилась и хотела возродить.
«Я должна построить свою семью, свой теплый дом», - подумала я.
Отношения с Сергеем складывались хорошо. Сразу, как только я приехала, он познакомил меня со своими родителями. И всем друзьям говорил, что мы вместе.
Хотя я хотела ещё по выбирать. Сергея мне нравился, но не было какой-то искры, влечения. Я воспринимала его скорее, как друга. Была благодарна за помощь с переводом в местный ВУЗ и с переездом. Но я не видела себя рядом с ним, он был не похож на моего отца.
Папа все умел делать руками, не было ни одной вещи, которую он бы не мог починить, отремонтировать. Он даже шить умел! А маме как помогал... Дядя Миша никогда не делал по дому и половины того, что раньше папа.
Я искала себе такого же человека. А Сергей на мою просьбу прикрутить болтающуюся дверцу шкафа, вызвал ко мне специалиста.
Меня это разочаровало. У парня две руки на месте - а он не знает, как отвёрткой пользоваться.
Но я решила дать ему шанс - всё-таки не все мастерами рождаются, может у него другие умения.
Я все больше скучала по маме и по братику. В наших разговорах мама была грустная, спрашивала, не хочу ли я вернуться обратно, просила обязательно приехать на каникулах.
Выбраться ко мне она не могла - Дима был слишком маленький и тащить его в северный город не было смысла.
Я говорила, что у меня все хорошо и была полна желания доказать, что смогу счастливо жить отдельно от мамы. Хотя я тоже скучала. Но поступала так в отместку, что мама увезла меня, когда мне было необходимо здесь быть.
Я устроилась на работу в на кафедру в своём институте, стало легче сводить концы с концами. Начала искать, чем бы я хотела заняться здесь по окончанию учёбы, но пока ничего из возможных перспектив меня не привлекало.
Я искала здесь утерянные части себя, пыталась проснуться и вновь обрести внутреннюю радость и стремления. Но пока чувствовала себя здесь чужой.
Настя
После встречи с Ромой на тёмной улице, мне было не по себе. Прошлое не хотело меня отпускать.
Следующие дни я выходила из дома с опаской. Боялась, что Рома начнёт преследовать меня. И одновременно, хотела этого. Каким бы пугающим не был сейчас образ Ромы, но он был моей первой любовью. И надо признать, что после него в моей жизни не было ничего интересного.
Начиная с первого курса за мной ухаживали несколько одногруппников. Пара из них уже «отвалилась» - наши других девушек. А вот один все ещё надоедал своим вниманием.
Максим мне совершенно не нравился - долговязый, шумный, разговаривающий странными шуточками, вызывающими смех у большинства девчонок, но только не у меня. Многие считали его красивым, но мне он не нравился.
Рядом со мной Макс вообще терял всю свою искромётность. Однажды я согласилась пойти с ним в кино и еле дождалась конца свидания. Так скучно с парнем мне давно не было.
Не то, что с Ромой - мой интерес и адреналин рядом с ним всегда зашкаливал.
А его взгляд...
Я очнулась от своих воспоминаний и одёрнула себя.
«Он уголовник», - напомнила я себе, - «и что у него на уме - не понятно. Помнишь, как тебе было страшно рядом с ним при встрече? Парня, которого ты раньше знала - нет. Зона меняет людей».
Опасаясь возвращаться домой одна с вечерних лекций, я согласилась, чтобы меня провожал Макс.
Он сразу возомнил, что нравится мне и начал себя, как мой парень. Я старалась не обращать на это внимание, мечтая поскорее закончить институт, выйти на работу, встретить своего мужа и уехать подальше из своего района и Ромы. В том, что на работе у меня будет много интересных встреч, я не сомневалась.
Ведь все успешные мужчины где-то работают? И один из них точно будет и в моей будущей компании.
Возвращаясь вечерами вместе с Максом, я пару раз видела Рому, или мне так казалось. Я почти успокоилась, думала, что наличие у меня парня заставит Рому перестать меня преследовать.
Но я ошиблась. Я в очередной раз ехала посидеть с бабушкой. К ней я ездила одна, так они с мамой жили в другом районе.
Пусть к дому бабушке проходил через парк, но там всегда было многолюдно. И я без опаски там ходила.
В середине пути я почувствовала, что рядом со мной кто-то идёт. Я обернулась и увидела Рому.
- Где же твой сопровождающий? - насмешливо спросил он.
- Как ты меня нашёл? - спросила я.
- Ты считаешь себя гением маскировки? - уточнил он.
- Рома, что тебе надо... - ответила я.
- Откуда столько пренебрежения, - ответил он. - Я могу и обидеться, а это не в твоих интересах.
- Ты о чем? - вновь спросила я.
- Настя, за тобой должок, помнишь? - уточнил Рома. - Я из-за тебя срок мотал.
- Ты мотал его потому, что не хотел работать, а только воровать! - резко ответила я.
- По аккуратней, а то не ровен час, сама загремишь.
Я удивлённо смотрела на него.
- За всю жизнь я не сделала ничего противозаконного. - ответила я.
- Это ты так думаешь, а на самом деле... - Рома усмехнулся.