Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Важное качество – любознательность

Любой ребёнок тянется к изучению этого мира и получению новых знаний. Вспомните, как еще младенцами дети настойчиво пытаются изучать окружающую действительность: сначала тянут всё в рот, потом всё чаще просто ощупывают, затем начинают преимущественно рассматривать глазами. Важно тягу детей к познанию мира не заглушить, а, наоборот, хорошенько поддержать. Любознательность – прекрасное качество не только для малышей, но и для вполне взрослых людей. Изначально у детей появляется простое любопытство (описанное выше), а вот ближе к пяти годам оно «перерастает» в настоящую любознательность, которую нужно удержать и развить.

Около 5-7 лет дети начинают «засыпать» родителей и окружающих их взрослых кучей вопросов обо всём на свете, следующий такой пик придется на 11-13 лет (ранний подростковый, заметьте!), а начинать развивать любознательность можно уже до трех лет.

  1. У самых маленьких детей должна быть сформирована среда, которая побуждает их к изучению нового. Разумеется, это не смартфоны/телевизоры и планшеты. Детям такого возраста важно трогать все руками, изучая тактильно (ведущая деятельность в таком возрасте – предметная). Пусть у вас дома будет много разнообразных материалов: пластилин, кинетический песок, камушки с речки, шишки из леса, палочки и листочки. Делайте вместе лед, заморозив в нем мелкие игрушки, и смотрите, как он тает, порисуйте мелом, поэкспериментируйте со снегом, поиграйте с крупой и пуговицами. Детям до трех лет вообще очень просто найти занятие, даже не нужно заморачиваться с покупкой специализированных игрушек и «развивашек»: они с удовольствием будут играть вашими резиновыми перчатками для уборки.
  2. Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность – игра. Вот уж простор для творчества! В игре с ребенком можно освоить всё, что угодно. Главное условие – родитель тоже должен участвовать в этих играх хотя бы на первых порах, чтобы у ребенка был пример. Родители в принципе должны принимать самое активное участие во всех видах деятельности детей. И нет, не нужно просиживать рядом с ребенком часами – достаточно уделить час-максимум два качественного времени, а дальше вы уже будете не нужны.
  3. Когда у ребенка появится тяга к изучению информации через книги и чтение, обязательно поощряйте эту инициативу и не игнорируйте вопросы. Это происходит приблизительно к семи годам. Подкрепляют любовь к чтению книги, отвечающие интересам ребенка. Не нужно мучить его стихами Пушкина, если он интересуется историей железной дороги или динозаврами.
  4. Организуйте совместный досуг так, чтобы деятельность была разнообразной. Театры, выставки, музеи, детские комнаты и игровые площадки, спортивные мероприятия – всё это очень интересно не только детям, но и родителям.
  5. Главное условие для здорового развития ребенка – как можно больше времени на свежем воздухе. Также, дети должны получать адекватный уровень физической нагрузки – насидеться успеют, когда вырастут.
  6. Хвалите ребенка за то, что он узнал что-то новое. Можно даже завести специальный дневник, в котором ребенок будет отмечать новые факты.
  7. Не забывайте про отдых – не тот, при котором вы опять же пошли на мастер-класс или в галерею, а прям время для ничегонеделанья. При слишком бурном потоке новой информации и чрезмерно активной познавательной деятельности ребенок может просто переутомиться и устать от постоянной занятости, а это приведет к потере интереса и любознательности.

Сохранение любознательности в старшем возрасте делает человека более разносторонней личностью, умеющей добывать и обрабатывать информацию, не боящейся идти в новый опыт.

А вы любознательный человек? Что возьмете на заметку из этой статьи?

-2

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru