Найти в Дзене
Священник Игорь Сильченков

Я видел Это!

Да, я держал в руках настоящее чудо. И руки мои дрожали. Это было невероятно. Маленькая, меньше ладони, деревянная писаная Владимирская икона Матери Божьей была тяжёлой от впившиеся в неё осколков снарядов.

Глубокие трещины пошли по ней, но она не рассыпалась, просто осколки и трещины стали ее особенным окладом. Лики Матери Божьей и Ее Божественного Сына остались совершенно не повреждены.

Сейчас эта икона хранится в благочестивой семье потомков Василия Ивановича, пожилого солдата, который должен был погибнуть там, под Вязьмой, в 1941 году. Должен был, да не погиб. Матерь Божия приняла на себя нацеленные в его сердце осколки.

Василий Иванович, пехотинец, простой труженик войны, без единого ранения дошёл до Праги, и умер уже в семидесятом году.

Анастасия, правнучка героя, очень нежно говорила о деде. А я держал в руках икону и думал о Матери Божьей, о Ее невероятном, бесконечно щедром на милость Сердце.

Рядом с Анастасией был ее девятилетний внук Ярослав. Он смотрел на икону неотрывно, и я решил вдохновенно рассказать ему о жизни Пресвятой Богородицы.

-2

Я рассказал ему о её чудесном рождении, о том, как маленькими ножками она взобралась по высоким ступеням в храм, будто только там и было ей место.

Из моих уст как вдохновенная песня прозвучало, как Матерь Божию хранили ангелы для Господа, как невинность и чистота расцвели в ней прекрасными райскими цветами; как пришёл к ней Архангел Гавриил и возвестил о рождении у неё Спасителя мира, как она поразилась этому известию, сочла себя недостойной, а потом уверовала всей силой и красотой своего сердца.

Ярослав услышал о её муже Иосифе, его смятении и доверии Богу, его величии духа и смирении перед Божьим Промыслом и великой любви к Нему.

И далее мой рассказ был пронзителен до сердечной боли. Я поведал, как родился Мальчик с очень взрослыми добрыми глазами, как охотились за Ним кровавые убийцы; как Он рос и радовал Своих родителей; как льнули к Нему и травы, и деревья, и звери, и птицы, как откликались на Него человеческие души; как пришло древнее зло, которое искушало, и пугало, и обольщало, и как Он все это преодолел.

И тогда голубь снизошёл, возвещая Святое Крещение Сына Божьего. И великие чудеса знаменовали Его шествие по земле. Ученики Иисуса шли рядом, изумляясь, восторгаясь, не понимая многого, но стремясь постичь немыслимое и пройти свою великую школу Любви.

Только Матери Божьей не нужно было учиться у Сына Своего, потому что Любовь была её дыханием, Надежда - её волей, а Вера - её жизнью. Какой нежностью горели её глаза, когда Он проповедовал, или исцелял, или освобождал от греха, или скорбно молчал, взирая на человеческое безумие!

И тогда перед самым концом Иисус, наверное, пришёл к ней и сказал: «Мама, мне предстоит Крест и смерть. Прими Чашу мою, испей её вместе со мной. Доверься Отцу Моему Небесному. За смертью будет воскресение, разрушится ад, и Царство Отца Моего откроется для людей. И настанет день и час - Я приду за тобой. Я введу тебя в свой дом как самое драгоценное сокровище, и тебе поклонятся ангелы и все насельники Обителей Небесных».

Матерь Божия зарыдала, ибо женское сердце тонкое, слабое, но такое сильное в своей слабости. И она смогла своими дрожащими руками принять с Креста искалеченное мертвое тело Сына Своего.

Как не лопнуло от невыносимой муки ее сердце? Знает лишь Господь, укрепляющий её. Только вера могла удержать ее на этой земле. Иначе в то же мгновение упала бы она замертво в пахнущую запекшейся кровью колючую пыль, там, у подножия Креста. И все совершилось так, как говорил Господь наш Иисус Христос своей Матери.

И теперь с Небес смотрит она на нас и окормляет чистых сердцем, скорбит о погрязших в грехах, истерзанных страстями и духовными болезнями, подставляет сердце своё под пули и осколки и молится о всех нас.

С Великой Победой, Родные братья и сестры!

Победа будет - яко с Нами Бог!

Слава Богу за все!

священник Игорь Сильченков