31,7K подписчиков

Транспорт в Стамбуле: памятка туристу

2,2K прочитали

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним.

Оплата проезда.

Для оплаты проезда в общественном транспорте самое оптимальное использовать карточку Истамбулкарт.

Что надо знать про Истамбулкарт:

1. Она продается в специальных желтых аппаратах , они стоят около каждой трамвайно остановки или станции метро. Там же её можно пополнить. В этих аппаратах есть меню на русском, так что не запутаетесь.

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним. Оплата проезда.

2. Стоимость карты - 50 лир, аппарат сдачу не дает, а записывает ее на баланс карты. Например, вы покупаете карту и вставляете 200 лир, 150 вам упадут на счет.

3. Максимальная "ёмкость" карты - 500 лир. Потом надо покупать новую.

4. По карте можно проезжать нескольким людям - то есть прокатывать в турникете и проходить по очереди. Мы на двоих купили одну карту, нам хватило.

5. Одна поездка в среднем стоит 9,90 лир. Пишу в среднем, так как есть еще поездки на фуникулере (где может быть дешевле) и на пароме, где в зависимости от маршрута, поездка может быть дороже. На трамвае - 9.90 лир.

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним. Оплата проезда.-2

Потому рассчитывайте: одна карта - 500 лир. Если грубо, то это 50 поездок. Если на двоих - то 25 поездок на каждого. Ну и дальше по нюансам транспорта считайте.

6. Не все знают, но перед отъездом домой баланс, оставшийся на Истамбулкарт, можно потратить: ее принимают во многих супермаркетах. Например, в Мигрос точно. Ищите наклейку с надписью "Истамбулкарт" на входе в магазин, и оплатите покупки карточкой.

Трамваи

Я бы сказала, что для туриста - это самый нужный вид транспорта, так как именно он ходит в центре, ходит часто и комфортно. Трамвай Т1 - основной маршрут, проходящий мимо главных достопримечательностей (готовлю пост про остановки и что там посмотреть этого трамвая)

Вход на платформу через турникет с прикладыванием Истамбулкарт.

Метро

Отличительная особенность стамбульского метро от нашего - при пересадках на другую ветку карточку надо прикладывать вновь - а, значит, и денег с вас снимут снова! Потому, например, когда говорят что от аэропорта Сабиха самое дешевое - это метро+автобус, несколько лукавят - там много пересадок.

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним. Оплата проезда.-4

Я на метро проехала лишь раз ради любопытства, потому детально рассказывать не буду. В целом ничего особенного, как мне показалось.

Паромы

А вот это прекрасно: паромы через Босфор и даже на Принцевы острова - тоже общественный транспорт, хоть и по разному стоят. Любой паром можно оплатить Истамбулкарт, только стоимость отличается в зависимости от точки назначения.

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним. Оплата проезда.-5

Паромы ходят по расписанию, но ждать следующего совсем недолго!

Фуникулеры

Стамбул - далеко не равнинный город и в нем есть несколько фуникулеров и канатная дорога. Это тоже общественный транспорт!

Этой статьёй не претендую на энциклопедичность и полноту обзора: я рассказываю о том транспорте, который требовался мне, как туристу и нюансах, связанных с ним. Оплата проезда.-6

Два наиболее известных фуникулера идут от начала и от конца улицы Истикляль вниз. Оба - закрытые, наружу не посмотришь.

Первый (Бейоглу) - более старый, там ходят аутентичныестаринные вагончики, время спуска 1,5 минуты.

Второй (Таксим-Кабаташ) - современный, идет 2 минуты и стускает в причалу Кабаташ

А вы какой транспорт больше любите? Спрашивайте, задавайте вопросы!