Найти в Дзене
DimanOFF

Самое важное на фронте

Как говорится, война-войной, а обед по расписанию. Без полноценной еды воевать так же невозможно, как и без оружия. Поэтому праздничный пост посвящаю самой мирной военной технике, а это — полевые кухни. Открою публикацию парой полевых кухонь, встреченных на территории музея-панорамы «Сталинградская битва». И их вполне можно использовать по прямому назначению. Облик полевых кухонь мало изменился с годами: котёл для приготовления пищи устанавливался на прицепное шасси. На данном образце явно не хватает ящиков для утвари. Основными типами полевых кухонь в годы Великой Отечественной войны били КП-41 и КП-42, но в экспозиции музея-панорамы «Сталинградская битва» своё место заняла уже послевоенная модернизированная кухня КП-42М. Судя по заводской табличке, кухня выпущена в 1950-х годах на Ирбитском АПЗ (Ирбитском автоприцепном заводе) в Свердловской области. У этой модели один котёл емкостью 250 литров. Также имеется большой ящик для хранения продуктов и кухонной утвари. Данная кухня служил

Как говорится, война-войной, а обед по расписанию. Без полноценной еды воевать так же невозможно, как и без оружия. Поэтому праздничный пост посвящаю самой мирной военной технике, а это — полевые кухни.

Открою публикацию парой полевых кухонь, встреченных на территории музея-панорамы «Сталинградская битва».

И их вполне можно использовать по прямому назначению.

-2

Облик полевых кухонь мало изменился с годами: котёл для приготовления пищи устанавливался на прицепное шасси.

-3

На данном образце явно не хватает ящиков для утвари.

-4

Основными типами полевых кухонь в годы Великой Отечественной войны били КП-41 и КП-42, но в экспозиции музея-панорамы «Сталинградская битва» своё место заняла уже послевоенная модернизированная кухня КП-42М.

-5

Судя по заводской табличке, кухня выпущена в 1950-х годах на Ирбитском АПЗ (Ирбитском автоприцепном заводе) в Свердловской области.

-6

У этой модели один котёл емкостью 250 литров.

-7

Также имеется большой ящик для хранения продуктов и кухонной утвари.

-8

Данная кухня служила ещё долгие годы и после войны.

-9

Ещё одна полевая кухня КП-130-11 разработана уже в 1980-х годах. Это уже новое поколение кухонь.

Данный экземпляр кухни используется по своему прямому назначению гостиницей «Царицынская».

-11

Количество котлов здесь увеличено до четырёх, а общий объём достиг 185 литров.

-12

Сама кухня произведена в 1988 году на 145 военном заводе.

-13

А вот шасси ГКБ-8912 произведено в том же году, но уже на 111 заводе.

-14

К кухне прилагается очень подробная инструкция по использованию.

-15

Над котлами должна находиться объёмная крышка, но на этой кухне она демонтирована.

Приятным фактом является то, что отечественный производитель масштабных моделей Агат из Саратова в начале 1990-х освоил выпуск масштабной модели прицепной полевой кухни КП-2-48, которая стала одной из самых массовых в послевоенное время.

Полевая кухня КП-2-48 имеет два котла на 125 и 75 литров.

-17

На модели, хоть и с упрощениями, но хорошо показаны котлы и многочисленные ящички.

-18

А вот с шасси производитель намеренно совершил неточность.

-19

Настоящая КП-2-48 смонтирована на шасси модели 1-АП-1,5 (ТАПЗ-755), имеющем большие размеры, чем вышло на модели.

-20

На саратовской модели в целях унификации использовано шасси модели прицепа 1-П-0,5 (ГАЗ-704), также выпускавшегося Агатом в бортовом варианте.

-21

Использование неверного шасси привело к тому, что на месте подножек оказались задние фонари.

-22

А вот к приятным достоинствам модели модели можно отнести рабочую опору.

-23

На моей модели были заменены колёса в сборе.

-24

Использована ось в сборе от разрушенной от цинковой чумы модели УАЗ-452В, вместо новодельной оси с пластиковыми дисками.

-25

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала