Найти тему

Почему «многорукий многоног» — плохое решение для вашего маркетинга

Оглавление

Сегодня поговорим на тему специалистов в маркетинге, которых называют «многорукими многоногами». Расскажу, почему нанимать таких специалистов для решения всех задач в маркетинге — не лучшее решение.

Часто слышим от заказчиков, что им нужен маркетолог, который умеет буквально всё:

  • создавать стратегию;
  • проводить анализ рынка;
  • настраивать рекламу в Директе и соцсетях;
  • выстраивать воронки;
  • писать тексты;
  • … список можно ещё долго продолжать.

Самое интересное, что всё это маркетолог должен делать сам, причём вовремя, без ошибок и с минимальным бюджетом. Это и понятно — ведь бизнесу выгодно, чтобы один человек делал работу за пятерых, а зарплату получал только за себя. Но если появляются дополнительные сотрудники — пусть и на фрилансе — то платить придётся уже не одну, а две-три и более зарплат.

Копнём чуть глубже и разберёмся, так ли это выгодно — нанимать
на работу одного «многорукого многонога», который будет закрывать
все маркетинговые вопросы в компании?

Почему бизнес ищет именно таких сотрудников

Плюс «многоруких многоногов», который подкупает всех заказчиков —
в универсальности. Эти сотрудники владеют разносторонними навыками и способны выполнять задачи в различных областях. Например, такие специалисты могут быть знакомы с маркетингом, дизайном, разработкой веб-сайтов, копирайтингом и другими сферами.

Одна из главных причин — сокращение расходов на персонал. Нанимая одного сотрудника с разносторонними навыками вместо нескольких узкоспециализированных, компания может экономить деньги. Считается, что такие «универсалы» могут эффективнее управлять своим временем и выполнять больше задач.

В чём проблема таких специалистов

Есть и обратная сторона медали — у «многоруких многоногов» может быть ограниченный кругозор и знания в каждой конкретной области.
Это обязательно отразится на качестве работы. Потому что человек разбирается во всём понемногу, но фундаментальных знаний в конкретной области маркетинга у него нет.

Универсальный специалист делает всё, но как бы «на троечку». Возможно, какую-то одну область он изучил лучше других, а значит эту часть работы выполняет на совесть. Но всё остальное уже доделывает «как-нибудь», просто чтобы закрыть задачу. Эффективность такого сотрудника с каждым месяцем падает, но решать эту проблему никто не хочет — потому что:

  • работодателю выгодно платить только одному человеку, который вроде бы итак со всем справляется;
  • маркетолог боится показаться некомпетентным и лишиться работы,
    если попросит помощников.

Так длится какое-то время, пока обе стороны не разочаровываются друг
в друге. Вконец обессилевшего от непомерных нагрузок маркетолога увольняют, а работодатель ищет нового «многорукого многонога».
И так по кругу до бесконечности.

Один человек не может сделать результат в маркетинге для целой компании

12 лет в маркетинге научили меня одной простой вещи: нельзя уметь делать всё одинаково хорошо. А если кто-то говорит, что хорош во всём — он посредственен в большинстве вопросов и не приносит реального результата.

Чаще всего специалист отлично разбирается в каком-то одном вопросе,
ну максимум в двух. Например, можно быть экспертом по соцсетям и
при этом хорошим менеджером проектов. Или можно создавать отличные сайты, при этом качественно настраивать контекстную рекламу или заниматься SEO-продвижением. Это примеры из моей практики,
когда один специалист делает круто 1-2 вещи.

Но один человек никак не может качественно закрывать все задачи
в маркетинге компании! Иначе специалист просто выгорит, перестанет справляться со своими обязанностями. А маркетинговые процессы
в компании дадут сбой и бюджет на продвижение будет потрачен впустую.

Конечно же, это касается среднего и крупного бизнеса. Если у вас стартап или малый бизнес — один маркетолог вполне может справиться с задачей привлечения лидов. Но когда бизнес начнёт расти и потребуется использовать большое количество рекламных каналов — всё равно придётся собирать команду исполнителей. Как бы ни был хорош
ваш маркетолог, в одиночку он не даст вам крутых результатов. Просто утонет в задачах, ваш маркетинг просядет и компания начнёт терять деньги.

Примерно так выглядит маркетолог в компании, который в одиночку выполняет работу 
за пятерых специалистов. В глазах безысходность, а на лице паника из-за «снежного кома» дедлайнов по задачам, которые он всё ещё не закрыл.
Примерно так выглядит маркетолог в компании, который в одиночку выполняет работу за пятерых специалистов. В глазах безысходность, а на лице паника из-за «снежного кома» дедлайнов по задачам, которые он всё ещё не закрыл.

Как построить эффективный маркетинг
в компании

Есть две эффективные модели для компаний, которые хотят построить маркетинговые процессы и получать стабильный поток лидов:

  1. Построить маркетинговый отдел внутри компании. В этом случае каждый специалист занимается своим делом и не отвлекается на другие задачи;
  2. Взять в штат одного толкового маркетолога, который соберёт команду на аутсорсинге, будет контролировать их работу и отвечать за результат.

Коротко расскажу, в чём прелесть каждого из этих подходов.

Маркетинговый отдел внутри компании

Этот вариант подходит для крупных компаний, которые готовы вкладываться в развитие команды и отдельных специалистов. Обычно сначала нанимают директора по маркетингу, чтобы он собрал под себя маркетинговый отдел. Директор определяет, какие специалисты
ему нужны, даёт задание отделу кадров, а тот ищет нужных людей. Кандидаты проходят несколько этапов собеседований, где последнее слово за самим директором.

Часто директор по маркетингу хантит людей из компаний, в которых работал раньше. Этих специалистов он знает и понимает, чего от них ждать. Так или иначе, через какое-то время в компании формируется полноценный отдел маркетинга.

Здесь важно, чтобы каждый человек в отделе занимался только своими обязанностями. Директор по маркетингу выстраивает стратегию, ставит задачи команде и отвечает за финальный результат. А уже специалисты делают «работу руками»:

  • таргетолог привлекает трафик из соцсетей;
  • директолог — заявки с сайта;
  • копирайтеры пишут тексты;
  • дизайнеры отвечают за визуал и так далее.

Эта модель отлично себя показывает в самых разных сферах. Главный плюс — внутри компании есть стабильная команда специалистов, каждый
из которых отвечает за свой участок работы. В случае, если какие-то маркетинговые инструменты начинают проседать — известно, к кому прийти и спросить. Это даёт директору по маркетингу возможность держать под контролем весь процесс. В случае необходимости, можно корректировать отдельные элементы общего «маркетингового механизма».

Если за продвижение компании отвечает всего один человек, а какой-то процесс даёт сбой — к маркетологу тоже можно прийти с вопросами.
Но не стоит ожидать, что он тут же исправит свои недочёты и весь «механизм» заработает как часы. Скорее всего, у маркетолога просто
не хватает ресурсов. И если даже он исправит ситуацию в одном процессе, скоро просядет какой-то другой. Тут дело не в человеке, а в системе.

Один маркетолог в штате — остальные
на аутсорсинге

Такой вариант подходит для среднего бизнеса и крупных компаний, которые не хотят раздувать штат отдела маркетинга. Тогда нанимают одного грамотного специалиста, который берёт на себя роль «дирижёра» маркетинговых процессов. То есть, разрабатывает стратегию и собирает под свои задачи сильную команду на аутсорсинге.

Какую-то часть вопросов — например, написание текстов и ведение соцсетей — он может взять на себя. А в остальном, его задача сводится
к координации работы команды, которую собрал. Другими словами, он следит, чтобы все маркетинговые процессы шли согласно стратегии и плану. Ну и конечно же, отвечает за финальный результат — количество входящих лидов с маркетинговых каналов.

Это эффективная стратегия, которая позволяет использовать максимальное количество маркетинговых каналов. При этом, штат компании вырастает всего на одну единицу, а остальные специалисты работают по договору ГПХ или как самозанятые. В случае необходимости, всегда можно увеличить количество таких работников или наоборот — сократить.

Эта гибкая модель даёт возможность планировать маркетинговые активности любых масштабов без необходимости найма и увольнения сотрудников. А за результат отвечает маркетолог в штате, который и занимается решением всех вопросов. Но не только своими руками,
а с помощью целой команды профильных специалистов. При этом, вероятность, что какие-то процессы дадут сбой намного ниже,
чем если бы всю работу делал один человек.

«Многорукий многоног» существует

Любой из предложенных выше вариантов — это и есть тот самый «многорукий многоног», которого жаждут заполучить многие компании. Но только множество рук и ног этого маркетолога растут не из его туловища, а из головы. Эффективный маркетолог не делает всю работу
сам — он управляет командой узкопрофильных специалистов. Каждый такой специалист отлично разбирается в своей теме. Поэтому может сделать лучший результат, чем один маркетолог, который знает
обо всём по чуть-чуть.

Это как группа, где каждый играет партию на собственном инструменте. Вместе у них получается мелодичное произведение, а директор
по маркетингу или специалист-маркетолог выступает в роли дирижёра.
Следит, чтобы весь этот оркестр играл слаженно, никто не выбивался
из ритма и не фальшивил. Но если на всех инструментах будет играть один человек — получится жуткая какофония звуков.

Поэтому не нужно стараться взвалить весь маркетинг на одного человека — результат вам всё равно не понравится. Лучше найдите одного толкового маркетолога, который организует все процессы, построит сильную и эффективную команду.

Команда специалистов под управлением одного маркетолога всегда эффективнее справляется с задачами, чем один человек. Каким бы крутым не был ваш маркетолог, 
у него всего одна голова, по две пары рук и ног и всего 24 часа в сутках. А в команде 
из пяти человек всё это умножается в 5 раз — а значит, и результат будет пропорционально выше.
Команда специалистов под управлением одного маркетолога всегда эффективнее справляется с задачами, чем один человек. Каким бы крутым не был ваш маркетолог, у него всего одна голова, по две пары рук и ног и всего 24 часа в сутках. А в команде из пяти человек всё это умножается в 5 раз — а значит, и результат будет пропорционально выше.

Альтернативное решение — маркетолог
на аутсорсинге

Даже ещё больше упрощу вам жизнь. Если нужен маркетолог, который возьмёт на себя ответственность за результат и построит маркетинговый «механизм» в вашей компании — есть решение.

В агентстве маркетинга и контента СТО ЛИДОВ есть полезная услуга — маркетолог на аутсорсинге. Специалист с опытом в маркетинге разработает для вашего бизнеса стратегию продвижения и соберёт гибкую команду исполнителей. Выстроит работу отдела маркетинга, оптимизирует бюджет на продвижение и сделает результат в лидах для вашей компании.

Результат чаще всего лучше, чем если маркетолог работает в штате —
ведь над вашим проектом трудится целая команда. Каждый из нас замотивирован принести заказчику максимальную пользу и способствовать увеличению продаж, чтобы работать в долгую. При этом, вам не придётся нанимать маркетолога в штат, платить налоги и страховые взносы, оплачивать ему отпускные и больничные. Все эти вопросы
мы решаем на нашей стороне.

Хотите узнать больше? Ответьте на 9 простых вопросов и получите консультацию маркетолога по построению маркетинговой команды
для вашего бизнеса:
https://clck.ru/34MJDS

А в вашей компании есть «многорукие многоноги»?

P.S. все иллюстрации в статье сгенерировал с помощью нейросети Midjourney ;)

#СТОЛИДОВ #агентство #digital #маркетинг #лиды #заявки #бизнес #нейросети #контент #контекст #яндексдирект #seo #маркетплейсы #smm #таргет #дзен #блог