Найти тему
НД о кино

Оскар-2023. Фильмы-номинанты и фильмы -победители. Часть 3.

Оглавление

Заключительная статья о фильмах, просмотренных в рамках моей одиночной акции «Успеть до премии Оскар-2023».

«Фабельманы» Режиссёр: Стивен Спилберг

Ну может человек позволить снять фильм «для себя и для души». Фильм основанный на истории жизни самого Спилберга, рассказывает о том, как главный герой был очарован магией кино еще в детстве, что и послужило первым толчком к его будущей профессии.

Если бы фильм можно было охарактеризовать одним словом, то я бы выбрала слово «тёплый». Несмотря на проблемы в семье, которые транслируются на протяжении всего фильма, его сложно воспринимать как драму. Ибо одеяло на себя перетягивает на себя именно линия становления режиссёра, нежели сопутствующие невзгоды.

Если хотите душевную историю про киноиндустрию – добро пожаловать!

«Топ Ган: Маверик» Режиссёр: Джозеф Косински

-2

Продолжение фильма 1986 года. Первый фильм перевели как «Лучший стрелок», этот же решили оставить, так сказать, в оригинальном звучании. Поэтому, для непросвещенного зрителя, могут возникнуть вопросы по ходу просмотра. Собственно, я и есть тот самый зритель. Первый фильм не смотрела, ибо типичные боевички не занимают в моём рейтинге первых позиций. В «Топ Гане» на протяжении всего фильма делаются отсылки к событиям первого фильма, но если честно, это никак не влияет на общее восприятие сюжета. Ибо в 2023 году нам рассказывают абсолютно самостоятельную историю, а отсылки служат скорее моментом ностальгического умиления для тех, «кто смотрел». Сюжет интересный, за развитием сюжета хочется наблюдать и героям почти хочется сопереживать. Как хорошее кино на вечер – вполне себе годится.

Статуэтка за лучший звук, видимо, самолётов. Съёмки настоящих самолётов, а не использование компьютерной графики – условие самого Тома Круза.

«На западном фронте без перемен» Режиссёр: Эдвард Бергер

-3

Экранизация одноименного романа Эриха Марии Ремарка от Netflix. Сразу стоит пояснить, что роман я не читала, поэтому сюжет фильма для меня был загадкой. Фильм….обычный, чего-то ему не хватает. Герои совершенно не вызывали привязанности и к середине фильма уже хочется сделать перерыв. Фильму отчаянно не хватало динамики или каких-то кардинальных операторских решений. К примеру, фильм «1917» не то чтобы с сильным сюжетом, но операторская работа и монтаж возводят киноленту к шедевральному уровню и достаточно 10 минут от начала фильма, чтобы он оставил зрителя, прикованным к дивану до самого финала. Тут же неспешная череда военных событий, которые спасает финал. Тут, для тех, кто не читал, будет всё: напряженное ожидание и томление в неизвестности, крутые и внезапные сюжетные повороты. Короче, было хорошо, но бывало и лучше.

Однако же, критики были щедры, поэтому сразу четыре победы: Лучшая работа оператора, Лучшая работа художника-постановщика, Лучший саундтрек, Лучший фильм на иностранном языке.

«Говорят женщины» Режиссёр: Сара Полли

-4

Посмотрев фильм, сразу становится понятно, почему, как и зачем он оказался в списках номинантов. Очередная дать уважения толерантности и сильным женщинам. Фильм является экранизацией одноимённого романа 2018 года Мириам Тейвз, в котором рассказывалась реально произошедшая история сообщества меннонитов в Боливии. Женщины общины подозревают, что их насилуют, накачав наркотиками, поэтому проснувшись в синяках, они не могут доказать, что насилие имело место быть. Устав от несправедливости, дамы решают, как им жить дальше. Стоит ли терпеть это и делать вид, что ничего не происходит? Бросить всё, уйти из общины и начать новую жизнь? Ответы именно на эти вопросы предстоит найти несчастным женщинам, а нам остается только наблюдать за вялыми диалогами в амбаре, которые будут длиться несколько часов экранного времени. Возможно, громкие имена из актерского состава, такие как Руни Мара или Фрэнсис Макдорманд, призваны привлечь внимание зрителя, но на деле даже им не удаётся снять сонливость, возникающую при просмотре.

Победитель в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
Ну такое….

«Вавилон» Режиссёр: Дэмьен Шазелл

-5

Вот он! Фильм, ради которого стоило всё посмотреть! Фильм, который я бы обязательно упустила из виду, если бы не киномарафон номинантов на Оскар! Вот она – золотая песчинка среди кучи песка!

Шумные вечеринки, алкоголь, всё самое запрещённое и самое развратное – вот она, оборотная сторона киноиндустрии конца 30-х годов. На зрителя выливают такую тонну грязи и мерзости с самых первых минут, что в ней просто тонешь и не понимаешь, как такое вообще могли на что-то номинировать. Плюс еще и хронометраж большее трёх часов! Однако, за первыми впечатлениями от ярких картинок и всего самого отвратительного скрывается идеальная кинокартина, рассказывающая про времена, когда немое кино начинает уступать звуковому. Вчерашние звёзды становятся никому не нужными и просто смешными, общество меняется и не каждому удается идти в ногу со временем. Сюжетные линии ключевых персонажей идеально прописаны и актёры выложились на все сто процентов, динамика фильма, музыка и костюмы – всё это идеально сочетается в Лучший фильм года (по моей скромной версии). Три часа пролетают как один! Отдельное спасибо за прекрасный финал! Несмотря на обилие мерзости, фильм прекрасен и трогателен.

Очень жаль, что не был отмечен статуэтками, так как это лучшее, что могло случиться с Оскаром в 2023 году.