Найти тему
Жизнь как она есть

Возвращение

https://ru.pinterest.com/pin/660340364130090339/
https://ru.pinterest.com/pin/660340364130090339/

20

Павел же после ночи почувствовал себя лучше. Перед рассветом во сне ему привиделась изумительная по красоте картина - два прозрачных ручья, сверкая и переливаясь в ярком свете, лились на него сверху, очищая и отгоняя объявший тело огонь. Струйки воды потушили пламя, бушующее вокруг, оно потухло и отступило, силы вернулись к мужчине, а тело наполнилось бодростью.

Проснувшись, он почувствовал себя гораздо лучше, чем накануне, что было удивительно после ночи, проведённой в столь стеснённых условиях в лесу. Ощущение приятной влаги, наполняющей тело изнутри, не проходило, а наоборот, увеличивалось и укрепляло его. Павел двинулся дальше.

От оставшегося в запасе кусочка хлеба он съел ровно половину, оставляя на середину дороги остаток, так как для пешего путь до дома был не близким. Опив воду и заново наполнив фляжку в ближайшем ручье, мужчина вышел на дорогу. День обещал быть ясным и тёплым, даже жарким. Пройдя пару часов по пыльной дороге под набирающим силу солнцем, путник решил держаться ближе к лесу, там было прохладнее, и благодаря этому легче дышать. Но главное была возможность быстро скрыться в лесополосе при появлении недругов.

По дороге время от времени проходили и проезжали разные люди. Павел в них не всматривался, стараясь не привлекать к себе внимания. Пару раз он был свидетелем стычек между людьми. Что они не поделили, он не знал, и влезать в разборки не стал. В другой бы раз обязательно помог невинно обиженному, но сейчас чувствовать ответственность поскорее добраться до дома, ведь от этого зависело здоровье его сына и его друга.

В полдень накатил непривычный для этого времени зной. Поздняя весна проявляла себя то дождям, то солнцепёком, путник решил больше углубиться в лес, там идти было легче. Хотя встречались кусты и поваленные деревья, но прохлада от листвы придавала сил. Плюс встречались родники, в которых можно было ополоснуть руки и лицо.

Так, к вечеру перед ним показались очертания родной деревни, и вскоре он входил в ворота своего дома. Зайдя внутрь, Павел увидел жену, поднимающуюся с колен напротив красного угла и кинувшуюся к нему.

- Паша, ты вернулся, - промолвила она, вставая, и не удержавшись на онемевших ногах, пошатнулась.

Муж быстро подскочил к ней, успел поймать. Александра уткнулась в его плечо и заплакала слезами облегчения.

- Все хорошо, - гладя её по голове, тихо сказал Павел, - я вернулся, только без коня. Эх, добрый жеребец был.

- На тебя напали? - с ужасом спросила жена.

- Нет, его украли пока я ждал лекарства, - молвил мужчина, - нашего знакомого лекаря я не нашёл, его лавка закрыта, а в доме выбиты окна. Не знаю, что случилось со стариком. А другой аптекарь, которого я отыскал в городе, дал мне не все лекарства, но других у него нет, - он  вздохнул.

- Главное, что ты вернулся, - проговорила Саша, - что же ты ел всё это время? - спросила она, догадавшись, что вместе с конем украли и всю заготовленную в дорогу еду, - Акулина, накрывай на стол! - крикнула она, не дожидаясь ответа мужа.

Кухарка не спеша прошла на кухню, где уже хозяйничала Аня. Она увидела возвращающегося Павла в окно, хотела выбежать - встретить, но заметив Александру, не стала им мешать, и сразу пошла накрывать стол.

- И здесь успела? - недовольно глядя на девушку, спросила Акулина, - а больные в твоей заботе больше не нуждаются?

- Спят они, оба, - ответила та. - я им отвара дала, который хозяйка оставила. Ваня проглотил, а его друг нет. Лишь губы ему смочила, не знаю, как напоить.

В этот момент к ним вошли Павел с женой.

- Сейчас будем разбирать лекарства, которые я привёз. - он положил на стол узелок с порошками и мазями, которые ему продал аптекарь, - надо понять, когда что давать. Но здесь не всё то, что выписал врач, и некоторые названия другие.

Пока мужчина ел, женщины внимательно читали назначения хирурга из госпиталя и сравнивали их с теми лекарствами, что удалось купить у аптекаря. Разбирали, что написано на свёртках порошков и разобрать к какому врачебному назначению это относится. Наконец им удалось составить план лечения, разложив и подписав препараты - какой когда давать. Первый приём решили не откладывать, несмотря на сон больных. Точнее спал только Ивана, его друг не приходил в сознание.

- Ваня то сможет их пить, - сказала Аня, держа в руках разведённый в воде порошок, как самую большую драгоценность на свете, ведь столько было сделано для её появления в доме, - а вот второй нет. Я не знаю, как дать ему это лекарство.

- Мы попробуем привести его в чувство, - сказала Саша, направляясь в свою комнату за пузырьком с сильно пахнущей жидкостью.

Взяв его, они пошли к больным. Мужчины лежали рядом, на двух кроватях, положенных через проход, но с одного взгляда было понятно, что Ваня чувствует себя лучше, несмотря на болезнь и раны, а вот на лице его друга была печать конца. Женщины старались об том не думать, одинаково ухаживая за обоими.

Смочив кусочек ткани пахнущей настойкой и поднеся его к носу солдата, Александра пыталась добиться от него проблеска сознания, чтобы он смог проглотить лекарство. Но у неё не получилось. Тогда разжав больному зубы и подняв его голову и плечи, женщины попробовали вливать в него раствор маленькой ложечкой, надеясь на рефлекторное проглатывание, но лекарство вытекло обратно по вялым щекам. Аня с Сашей в бессилии переглянулись.

- Ему уколы нужны, - услышали они голос Акулины, стоящей в дверях, - я как -то видела - набирают лекарства в стеклянную колбу с иголкой и прямо в тело её втыкают.

- Да где же мы шприц возьмём? - ответила хозяйка.

Женщины попытались ещё привести солдата в чувство и радовались, когда часть лекарства он всё же проглотил. С Ваней всё прошло легче - он проснулся ещё когда его мать и невеста лечили друга, послушно открыл рот и выпил предложенный порошок. После этого Александра сказала Ане выйти, а сама с Акулиной начала обрабатывать раны на теле больных, промывая их и накладывая ново привезённую мазь, взамен травяного взвара, которым лечила до этого.

Девушка привычно удалилась. Пошла проверить замоченное в стирку белье, натаскала воды для полоскания, потом пошла в свою комнату. Встала перед образами и просила у них только одного - чтобы всё происходящее скорее закончилась: революция, воUна, беспорядки, творившиеся вокруг.

Она верила, что пройдёт месяц-другой и всё будет по-прежнему: вернётся император, накажет виновных, наведёт порядок, и заживут они даже лучше, чем раньше, ведь Ваня будет рядом. Слёзно просила она об этом небеса, не представляя, как жить дальше, если этого не случится.

Продолжение

Начало