Тоска, какая же тоска...
Мы перестроили график занятий, т.к. мастер в конце месяца уезжает. Так что с начала марта я хожу три раза в неделю.
Я задолбалась.
Я не успеваю ничего отрабатывать дома.
Я не успеваю просто выдохнуть, а у меня же и работой забито все, чуть прохлопал ушами время - и день для домашних занятий потерян.
Я вижу процесс, но не вижу прогресс.
Мастер намного чаще ругает, чем хвалит. Не то, чтобы я остро нуждалась в похвале, я ее особо-то не усваиваю, видя сама свои недоработки. Но бесконечные придирки здорово выжирают ресурс.
Вообще, некомфортно на занятиях и не радостно. Я списываю на усталость и загнанность из-за войны. Но это такая, официальная версия. На самом деле в какой-то момент я погасла, сильно дистанцировалась и мне перестало быть ОК, даже по сравнению с тем малым ок, которое раньше было.
Я не успеваю растягивать руки. Раньше это хорошо вписывалось между консультациями, а часть упражнений, не требующих внимания, и во время консультаций - я все равно обычно чем-то руки занимаю, потому что клиенты все медленные, и, чтобы их не загонять, стравливаю лишнее в кручение в руках салфеток и зубочисток. Но у нас же спецоперация, об меня все гасили тревожность в очень широком диапазоне от "хотела отлупить ребенка" до "я считаю людей с такими взглядами, как у вас, фашистами". И все это надо было разбирать, успокаивать, показывать выход. Выжрали до дна, на скрипку меня уже не оставалось.
Из хорошего: щелкнуло с ритмической структурой произведения, проще стало отсчитывать темп. Ну, конечно, триоли, положенные на дуоли, мне сложно пока прочувствовать. Но я хотя бы увидела то, что выучила в теории, как ноты разной длительности укладываются в нужный размер.
Я поняла, как играются аккорды. Мы их ещё не используем, но я могу разобраться в нотах, как их играют, какими пальцами.
Я начала раскуривать скрипичную аппликатуру, укладывая в голове понимание нот под пальцами на грифе. Там, конечно, ещё бесконечно много работы, но я хотя бы начала видеть все это в системе, а не отдельными нотами.
Я поняла, почему у меня зажимается левая рука: я играю рукой, а не пальцами. Ну, технически-то пальцами, но задачи решает рука. Надо менять фокус внимания.
Я проиграла первое большое взрослое произведение, не сдавшись. Конечно, мастер этого не слышал и он бы высказал, что это - не то, что надо по звуку. Но внутри себя я уже поставила галочку, что я смогла что-то большее, чем "во саду ли, в огороде". До этого вязла, слишком много было неизученного.
Вальс номер 2 Шостаковича все ещё остаётся несбыточной мечтой.