Крайний Север, январь месяц, сразу после нового года. Время настоящих Якутских морозов. Как говорят в народе: "Солнце повернулось на лето, зима пошла на мороз".
Ремонтный бокс автобазы технологического транспорта. За бортом - 50. Всё в тумане и плохая видимость. В такое время в Якутии солнце появляется всего на два часа в сутки.
В боксе холодно, долго оставались открытыми основные ворота. Две машины вышили из бокса, после окончания ремонта, на их место вошли две замороженных под забором машины. Сейчас они стоят в боксе, все покрытые инеем. Смотришь на эти машины и становиться ещё холоднее.
Водители не приступают к работе, холодно. Ждут когда воздух в боксе прогреется, в курилке полно народа, самые ушлые спрятались в маслогрейке.
Маслогрейка, это самое тёплое место в ремонтном боксе. Здесь стоят чаны с разными сортами используемых в автобазе масел. Система отопления бокса проходит через резервуары и прогревает содержимое. Масла всегда тёплые, это удобно когда тёплое масло используется для заправки агрегатов машин. Тепло одетые водители в рабочую форму одежды, но с чистыми лицами и руками.
Холодно!
Никто не хочет приступать к работе. Начинаются бесконечные разговоры и смех.
Первым в бокс появляется, дневной освобождённый бригадир по ремонту.:
– Приступаем к работе!
Его никто не слушает, и он становиться объектом шуток. Нервы бригадира не выдерживают, и он исчезает.
Свято место пусто не бывает, в боксе появляется более авторитетная личность в лице начальника колонны.
Начальник колонны, это бывший водитель большегрузного самосвала. Ни чего удивительного в этом нет, многие специалисты автобазы с высшим образованием начинали свой путь на Севере постигая премудрости профессии водителя. Человек опытный, он сразу начинает, организовывать водителей на трудовые подвиги:
– Значит, ключи примерзают к рукам?
– Тогда берём метлу или лопату и приступаем к уборке в боксе!
Коллектив водителей притихает, у каждого появляется срочная работа по ремонту автомобиля. Бокс постепенно оживает. Начинается трудная работа. Многие водители не уйдут домой когда часы пробьют окончание рабочей смены. Они продолжат свой нелёгкий труд.
Некоторые читатели, ругают автора за то что он описывает события в тёмных тонах. А как быть по другому, если оно, так и было. Автор прекрасно знает, что на автомобилях БелАЗ подвески прокачивают азотом и маслом. Для этого на подвеске было два клапана. У нас в автобазе прокачивали сжатым воздухом, азота не было. Но ведь работали, ныли, но не всегда, со временем привыкли. На заборе можно прочитать, а жизнь она другая.
Вторые сутки не переставая идёт мелкий дождь. Температура воздуха +8 градусов по Цельсию. В доме пришлось вновь включать отопление. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!